Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»
консультация по логопедии

Аверина Ольга Геннадьевна

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_logopedov.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

                  Тренинг-практикум для логопедов

«Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Подготовили учителя-логопеды:

Комарова М.А

Аверина О.Г.

Москва, г.о. Троицк 2018г.

Тренинг-практикум для логопедов

«Использование элементов логоритмики в работе логопеда».

Цель тренинга:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.

Задачи:

  • Познакомить участников тренинга с методами и приёмами, применяемыми в НОД с использованием логоритмики.
  • Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
  • Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

  1. Практическая часть:

    Логоритмика - физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста через формирование восприятия, чувства темпа, ритма, координации движений и коррекции речевых нарушений.

        Коллеги, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений с элементами логоритмики.

А начнем мы с коммуникативного танца, который поможет нам расслабиться и получить удовольствие от общения и занятия.

Коммуникативный танец "Здравствуй говори!"

  1. Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу или в рассыпную)

     Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на друга)

     Раз, два, три, Здравствуй говори (на раз, два, три хлопают в ладоши)

     Раз, два, три Руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)

  1. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту).

     Привели нас ножки по дороге к другу

     Раз, два, три, Головкой поклонись.

     Раз, два, три, Мило улыбнись

  1. Поскакали ножки весело по кругу

     Привели нас ножки по дороге к другу

 Раз, два, три хлопай веселей

 Раз, два, три, Обнимись скорей!

  1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.

Цель: развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти

Слова песенки

Движения

Пау-паучина, паутину сшил.

 

Вдруг закапал дождик,

Паутину смыл.

Вот и солнце встало,

Стало припекать.

Пау – паучина трудится опять.

-Поочередно соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под музыку.

-Постучать указательным пальцем правой руки по левой ладошке

-Скрестить руки над головой и широко раскрыть пальцы – «солнышко»

--Поочередно соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под музыку.

 

2.Музыкальные и музыкально – ритмические игры и фонопедические упражнения;

- цель: Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

«Снеговик» , «Медуза» и  «Чайничек» (Музыкальный руководители)

3. Ритмические упражнения

-И. Галянт «Ножки» (логоритмические игры с палочками)

Ножки, ножки, вы шагали? Шагают палочками по столу или полу

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки, вы скакали?

Мы скакали, мы скакали. Поднимают обе палочки вверх, потом опускают

Ножки, ножки, танцевали?

Танцевали, танцевали стучат палочками

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали. Положить палочки

Ножки,ножки. Отдыхали?

Отдыхали, отдыхали. Катают палочки по столу, полу, прижимая ладонью.

4.   Д/игра Выдели слово!
  Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе. 

  Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д.

Нужно произнести фразу из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво» по-разному, делая ударение на 1, 2, 3 и 4 слово

5. Упражнения на развитие мимических мышц.

      -  Игра «Кривое зеркало» 

Цель: развитие мимической мускулатуры. Повторять  за педагогом движения в обратном порядке. Пример: поднять брови –  опустить.

                        Улыбнуться – нахмуриться ит.д.

                        Педагог вытягивает губы вперед – дети поджимают губы.

6. Развитие слухового внимания

Звонить в колокольчик, когда услышишь звук Л:

П-Т-О-Л-С-Щ-Л-Л,  ТА-ЛА-МО-ДЫ-ЛУ, РОГ-ДОМ-ЛАК-КИТ-ЛАПА-ЖУК-ЛЫЖИ

8. Развитие слоговой структуры слова

-отхлопывание слов в ладоши (ма-ши-на, гру-ша)

-отстукивание  слов мячом

- «Кнопочки», выложить столько фишек, сколько слогов в слове.

  1. Релаксация

 Цель: Развитие регуляции мышечного тонуса, дыхания. Эти упражнения позволяют разумно организовать чередование деятельности организма в ритме «напряжение - расслабление», что формирует у детей с речевыми нарушениями навык регулирования мышечным тонусом, способствует восстановлению ритмичного дыхания, развивают их творческую фантазию и воображение. Технология релаксации способствует положительной динамике: у детей преодолеваются речевые дефекты, корректируются отклонения в личностной и поведенческой сфере.

       На фоне тихой спокойной музыки педагог произносит:

Музыка играет – глазки наши закрывает….

Глазки закрываются – чудо совершается… (повторить несколько раз)

     Вдох и выдох – хорошо! (свободное дыхание, пауза)

Наши руки отдыхают…. Отдыхают, засыпают…отдыхают…засыпают…

Наши ноги отдыхают…. Отдыхают, засыпают…отдыхают…засыпают…

  Ветерок погладил ручки…. Ветерок погладил ножки…

  Нашу шею не забыл…всех погладил…. Полюбил….

     Таким образом, логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Цель тренинга:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:·...

Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справить...

Использование элементов логоритмики в работе логопеда

Использование элементов логоритмики в работе логопеда...

Статья «Использование элементов логоритмики в работе учителя-логопеда»

Что такое логоритмика? Это уникальная, специализированная логопедическая методика,   по развитию речи детей. В этой  методике  сочетаются музыка, движения и слова стихотворени...

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:Познакомить участников тренинга с методами и приёмами, применя...