Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Бова Оксана Сергеевна
    Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу. 2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения друзей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
    «Заучивание отрывка  стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Цель:

    Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.

    Задачи:

    1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

    2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения друзей.

    Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки,  чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.

    Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой, коллективные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Словарная работа: кубарем с горы, крутая гора, санки свернули.

    Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей,  давайте поздороваемся. И друг друга поприветствуем.

    Встали дети в ровный круг
    Я твой друг и ты мой друг,
    Дружно за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о каком времени года в ней говорится?

    С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, —
    Значит, к нам пришла…(Зима) (картинка зимы)
    2 слайд

    Воспитатель: Зимой  мы часто говорим слово "снег". А какой снег?  (белый, пушистый, блестящий, холодный, липкий)

    Как вы понимаете словосочетание: кубарем качусь, свернулись санки, крутая гора?

    Игра на разную эмоциональную окраску.

    Скажи предложение весело «Зима пришла!»; скажи грустно «Зима пришла».
    Скажи предложение тихо «Снег идет»; скажи мечтательно «Снег идет»

    Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.
    Но особо неповторима и прекрасна зима в деревне.

    Воспитатель: А вы хотите попасть в деревню? У меня есть волшебное зеркало, оно украшено зимним узором.

    «В зеркале я отражусь,
    Где захочу, там  окажусь.
    Перенеси нас, зеркало, в деревню». (изображение деревни)
    слайд 3

    Воспитатель: Посмотрите, чем дети занимаются зимой в деревне?(катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снеговика и т.д.) слайд 4

    Ребята, я совсем недавно прочитала стихотворение И. З. Сурикова «Детство» и оно мне очень понравилось.  Хотите я вам его прочитаю?

    Вот моя деревня;
    Вот мой дом родной;
    Вот качусь я в санках
    По горе крутой;

    Вдруг свернули санки,
    И я на бок – хлоп!
    Кубарем качуся
    Под гору, в сугроб.

    И друзья мальчишки,
    Стоя надо мной,
    Весело хохочут
    Над моей бедой.

     Все лицо и руки
    Залепил мне снег…
    Мне в сугробе горе,
    А ребятам смех!

    Беседа по произведению: Вам понравилось стихотворение?

    Воспитатель: - С каких слов начинается стихотворение? (Вот моя деревня, Вот мой дом родной)

    Что делает мальчик? (Катается на санках с горки), ( Вот качусь я в санках по горе крутой)

    Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? (Вот свернули санки,  И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.)

    Что делают друзья мальчишки? (Весело хохочут.)

    Какая беда случилась с мальчиком? (Все лицо и руки   Залепил мне снег… Мне в сугробе горе,      А ребятам смех!)

    Почему ребята смеются?

    Давайте с вами поиграем.

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы во двор пошли гулять.
    Бабу снежную лепили,
    Птичек крошками кормили -
    А потом с горы катались
    А еще в снегу валялись.

    Воспитатель: У кого-то живут бабушки и дедушки в деревне? Давайте выучим стихотворение, а вы расскажите его своим бабушкам и дедушкам, я думаю им будет очень приятно, они вспомнят свое детство.
    Я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и запоминайте.

    Воспитатель читает стихотворение еще раз. (опираясь на схему) 5 слайд
    Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки  схемы  воспроизвести стихотворение.
    Кто хочет прочитать стихотворение? Картинки вам помогут. (2-читают полностью, 4 по частям – по 2)

    Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

     «В зеркале я отражусь,
    Где захочу, там  окажусь
    Перенеси нас, зеркало,
    Обратно, в детский сад».
    6 слайд

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Чье чтение стихотворения вам понравилось больше? Почему?
    Мне понравилось как  читал стихотворение …. эмоционально, выразительно.
    Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать, и я приготовила вам сюрприз, посмотрите на экран.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

    Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

    Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....