Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пасхина Светлана Николаевна

 

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Цель:

Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения друзей.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки, чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой, коллективные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: кубарем с горы, крутая гора, санки свернули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте  друг друга поприветствуем.

Встали дети все красиво

Посмотрите на товарищей своих и скажите

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о каком времени года в ней говорится?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла (Зима) (картинка зимы) 2 слайд

Воспитатель: Зимой мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, липкий)

Как вы понимаете словосочетание: кубарем качусь, свернулись санки, крутая гора?

Игра на разную эмоциональную окраску.

Скажи предложение весело «Зима пришла!»; скажи грустно «Зима пришла».

Скажи предложение тихо «Снег идет»; скажи мечтательно «Снег идет»

Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.

Но особо неповторима и прекрасна зима в деревне.

Воспитатель: А вы хотите попасть в деревню? Давайте закроем глаза и проговорим

«Где захочу, там окажусь, А окажусь в деревне» (изображение деревни) слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, чем дети занимаются зимой в деревне (катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снеговика и т. д.) слайд 4

Ребята, я совсем недавно прочитала стихотворение И.З. Сурикова «Детство» и оно мне очень понравилось. Хотите я вам его прочитаю?

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вдруг свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Беседа по произведению: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: - С каких слов начинается стихотворение? (Вот моя деревня, Вот мой дом родной)

Что делает мальчик? (Катается на санках с горки, (Вот качусь я в санках по горе крутой)

Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? (Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.)

Что делают друзья мальчишки? (Весело хохочут.)

Какая беда случилась с мальчиком? (Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех)

Почему ребята смеются?

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Раз — рука, два — рука

- Лепим мы снеговика!    

Три —  четыре, три — четыре,

Нарисуем рот по шире!  

Пять — найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

 Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.                          

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы сплясать его попросим.  

Девять — десять — снеговик.

Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!

Воспитатель: У кого-то живут бабушки и дедушки в деревне? Давайте выучим стихотворение, а вы расскажите его своим бабушкам и дедушкам, я думаю им будет очень приятно, они вспомнят свое детство.

Я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и запоминайте.

Воспитатель читает стихотворение еще раз (опираясь на схему) 5 слайд

Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки схемы воспроизвести стихотворение.

Кто хочет прочитать стихотворение? Картинки вам помогут. (2-читают полностью, 4 по частям – по 2)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем все глазки и проговорим «волшебные слова»:

«Где захочу, там окажусь, а окажусь я обратно, в детском саду» 6 слайд

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Чье чтение стихотворения вам понравилось больше? Почему?

Мне понравилось как читал стихотворение …. эмоционально, выразительно.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать, Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Незабудка» Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «ДЕТСТВО»

Слайд 2

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

КОНСПЕКТ   занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;-  умение подбирать определения ...