Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Пасхина Светлана Николаевна

     

    Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Цель:

    Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.

    Задачи:

    1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

    2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения друзей.

    Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки, чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.

    Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой, коллективные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Словарная работа: кубарем с горы, крутая гора, санки свернули.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте  друг друга поприветствуем.

    Встали дети все красиво

    Посмотрите на товарищей своих и скажите

    Я твой друг и ты мой друг,

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о каком времени года в ней говорится?

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла (Зима) (картинка зимы) 2 слайд

    Воспитатель: Зимой мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, липкий)

    Как вы понимаете словосочетание: кубарем качусь, свернулись санки, крутая гора?

    Игра на разную эмоциональную окраску.

    Скажи предложение весело «Зима пришла!»; скажи грустно «Зима пришла».

    Скажи предложение тихо «Снег идет»; скажи мечтательно «Снег идет»

    Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.

    Но особо неповторима и прекрасна зима в деревне.

    Воспитатель: А вы хотите попасть в деревню? Давайте закроем глаза и проговорим

    «Где захочу, там окажусь, А окажусь в деревне» (изображение деревни) слайд 3

    Воспитатель: Посмотрите, чем дети занимаются зимой в деревне (катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снеговика и т. д.) слайд 4

    Ребята, я совсем недавно прочитала стихотворение И.З. Сурикова «Детство» и оно мне очень понравилось. Хотите я вам его прочитаю?

    Вот моя деревня;

    Вот мой дом родной;

    Вот качусь я в санках

    По горе крутой;

    Вдруг свернули санки,

    И я на бок – хлоп!

    Кубарем качуся

    Под гору, в сугроб.

    И друзья мальчишки,

    Стоя надо мной,

    Весело хохочут

    Над моей бедой.

    Все лицо и руки

    Залепил мне снег…

    Мне в сугробе горе,

    А ребятам смех!

    Беседа по произведению: Вам понравилось стихотворение?

    Воспитатель: - С каких слов начинается стихотворение? (Вот моя деревня, Вот мой дом родной)

    Что делает мальчик? (Катается на санках с горки, (Вот качусь я в санках по горе крутой)

    Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? (Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.)

    Что делают друзья мальчишки? (Весело хохочут.)

    Какая беда случилась с мальчиком? (Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех)

    Почему ребята смеются?

    Давайте с вами поиграем.

    Физминутка

    Раз — рука, два — рука

    - Лепим мы снеговика!    

    Три —  четыре, три — четыре,

    Нарисуем рот по шире!  

    Пять — найдём морковь для носа,

    Угольки найдём для глаз.

     Шесть — наденем шляпу косо,

    Пусть смеётся он у нас.                          

    Семь и восемь, семь и восемь.

    Мы сплясать его попросим.  

    Девять — десять — снеговик.

    Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!

    Воспитатель: У кого-то живут бабушки и дедушки в деревне? Давайте выучим стихотворение, а вы расскажите его своим бабушкам и дедушкам, я думаю им будет очень приятно, они вспомнят свое детство.

    Я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и запоминайте.

    Воспитатель читает стихотворение еще раз (опираясь на схему) 5 слайд

    Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки схемы воспроизвести стихотворение.

    Кто хочет прочитать стихотворение? Картинки вам помогут. (2-читают полностью, 4 по частям – по 2)

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Закроем все глазки и проговорим «волшебные слова»:

    «Где захочу, там окажусь, а окажусь я обратно, в детском саду» 6 слайд

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Чье чтение стихотворения вам понравилось больше? Почему?

    Мне понравилось как читал стихотворение …. эмоционально, выразительно.

    Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать, Молодцы!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Незабудка» Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «ДЕТСТВО»

    Слайд 2

    С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

    Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

    Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....