Конспект литературной викторины по рассказа Е.Чарушина в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект

литературной викторины

по рассказам Е. Чарушина в средней группе

Воспитатель: Морозова А.А.

Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина;

- активизировать в речи детей названия животных;

- учить определять название рассказа по содержанию текста.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, речь.

  Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать сверстников, любовь к животным.

Словарная работа:

                Обогащение:  заквохотала, тюпает, сосунки.

                Активизация: Е. Чарушин, рассказ, заяц, курочка, про зайчат, Тюпа, зверята. 

Материал: портрет Е. Чарушина, иллюстрации к рассказам, аудиозапись с веселой музыкой, аудиозапись Е. Железновой.

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина: «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Курочка», «Про зайчат».

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Собираю детей в круг.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу и подарим свое хорошее настроение.

В группу забегает заяц.

Заяц: - Здравствуйте, это группа Ромашка?

В: - Да, это группа Ромашка. Зайка, ты что, заблудился?

Заяц:- Нет, я не заблудился, вы меня не узнаете?

В: - Ребята, вы узнаете зайца? Что – то я не узнаю его.

Заяц: - Я заяц из рассказа Евгения Чарушина «Про зайчат», просто я подрос.

В: - Ребята, вспомнила, а вы помните этот рассказ?

Заяц: - Я  пришел позвать вас в занимательное и интересное путешествие по рассказам Е.Чарушина.

- Вам нравятся рассказы Е. Чарушина? А много рассказов вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

В: - Ребята, отправимся с зайцем в путешествие по рассказам Е. Чарушина?

- На чем можно отправиться в путешествие?

- Ребята, вы любите ездить на поезде?

- Тогда в путешествие мы отправимся на поезде.

Ребята занимайте места, беритесь за локти друг друга, вот так (показываю).

Встают в круг.

 - Хорошее

Улыбаются друг другу.

- Да, это группа Ромашка.

- Нет, мы не узнаем зайца.

Слушают

- Да, мы помним этот рассказ.

Слушают

- Да, мы знаем много рассказов Евгения Чарушина.

- Да.

- На автобусе, на поезде.

- Любим.

Занимают свои места в поезде

Орг. момент

Сюрпризный момент

Вопросы

Объяснение

Вопросы  к детям

Указание

Основная

Заяц: Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Вспомни и расскажи»

В: - Я буду вам показывать картинки с персонажами из рассказов Е.Чарушина, а вам нужно вспомнить и рассказать, какие истории приключились с этими животными в рассказе.

- А вот и первый персонаж (показываю картинку с изображением котенка Тюпы)

- Молодцы, расскажите про этих персонажей (показываю картинку с изображением курицы и цыплят).

- Как вы хорошо знаете этот рассказ, молодцы, вам осталось отгадать еще одного персонажа (показываю картинку с изображением зайчат).

-Ребята, какие вы молодцы,  зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с ним?
- Тогда повторяйте за нами:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Заяц: - нам пора отправляться на следующую станцию, занимайте свои места.

- Мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Отгадай рассказ»  

В: - Я буду читать вам отрывок из рассказа, а вам нужно угадать, про какой рассказ я говорю. Слушайте внимательно.

- Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает.

Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, - Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает.

- Как называется этот рассказ?

- Молодцы, слушайте дальше.

- Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки.

- И тут вы хорошо справились, слушайте дальше.

- Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Заяц: - Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Нам пора отправляться дальше, занимайте свои места.

- Мы прибыли на третью станцию, которая называется «Отвечайка»

В: - Вам нужно ответить на вопросы, которые я буду задавать, будьте внимательны.

а) Кто бывает героем рассказов Е. И. Чарушина?

б) Кто такой Тюпа?

в) Кто накормил зайчат?

г) Что сделала курочка, когда начался дождик?

Д)  Почему Тюпу прозвали Тюпой?

е) Почему зайчата не ели и траву и не пили молоко?                                                              

ж) Все цыплята спрятались, когда пошел дождик? Сколько цыплят не спряталось?

Заяц: - Какие умные ребята в группе Чиполлино, молодцы.

Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем и поиграем.

В: - Игра называется «Цыплята и гнезда»

Правила игры таковы: вы будете цыплятами, а стулья будут гнездами. Я включу музыку, пока музыка будет играть, вы будете гулять по полянке, как только музыка перестанет звучать, вам нужно сесть в свое гнездо (цыплят на одного больше стульев).

Заяц: - Поиграли? нам пора отправляться в группу, занимайте свои места.

Слушают

- Это Тюпа, он постоянно двигает губами и тюпает. Тюпа еще маленький, потому что он еще не умеет ловить птиц.

- Это курочка с цыплятами. Когда они гуляли, пошел дождь. Курочка все пёрышки растопырила и позвала цыплят, но не все цыплята спрятались, двое цыплят не послушались курочку.

- Это зайчата, которых принесли деревенские ребята. Зайчата были совсем маленькими и не умели кушать, тогда люди пошли искать для них кормилицу. Одна кошка накормила зайчат. Когда зайчата подросли, они убежали в лес.

- Да.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают

- Этот рассказ называется «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

- Этот рассказ называется «Курочка»

- Этот рассказ называется «Про зайчат»

- Животные, маленькие зверята.

- Котенок.

- Кошка в рассказе «Про зайчат»

Курочка на землю присела, пёрышки растопырила и заквохтала.

- Котенок, когда видит что-то интересное, двигает губами и «тюпает»: «Тюп-тюп-тюп»

- Зайчата были совсем маленькими.

- Нет, двое цыплят не спрятались.

Играют

- Да.

Объяснение

Иллюстрации

Похвала

Указание

Следить за правильностью рассказа

Похвала

Физкультминутка

Показ

Объяснение

Указание

Чтение отрывка из рассказа

Вопрос к детям

Похвала

Чтение отрывка из рассказа

Одобрение

Указание

Чтение отрывка из рассказа

Похвала

Объяснение

Вопросы к детям

Похвала

Объяснение правил игры

Подвижная игра

Вопрос к детям

Заключительная

Заяц: - Вот наше путешествие и подошло к концу, вам понравилось путешествие по рассказам Е.Чарушина?

В: - Какие рассказы Е.Чарушина встретились вам во время путешествия?

- Какой рассказ вам нравится больше всего? Почему?

Заяц:  - Ребята, вы все молодцы, вы были очень активными, хорошо справились со всеми заданиями на станциях, теперь я знаю, что вы хорошо знаете рассказы Е.Чарушина.

В: - Ребята, вы молодцы, давайте

похлопаем друг другу.

 

- Да.

- «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Курочка», «Про зайчат».

- До свидания.

Хлопают.

Подведение итогов

Похвала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе

Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности...

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе

ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.   В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:«Любимые сказки о животных»С...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы

Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...