Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

СПИЦЫНА Л.А.

В данной работе представлена конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Мальчиши- Кибальчиши»

Воспитатель: Спицына Л.А.

Возрастная группа : подготовительная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

 Лексическая тема: « День Защитника Отечества»

Вид занятия: Военная игра 

Цель: Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и уточнить знания  детей о празднике «День защитника Отечества», формировать  представление о разных родах войск, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, учить быть доброжелательными корректными собеседниками.

Развивающие: развивать связную речь детей, развивать память, внимание, продолжать развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:  воспитывать патриотические чувства у детей, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников.

Планируемый результат: овладение связной речью, развёрнутость высказываний.

Подготовительная работа: просмотр фильма « Мальчиш-Кибальчиш», беседы на тему: « Защитники Отечества», просмотр презентации и иллюстраций « Рода войск»

Оборудование: мяч, разрезные картинки, столы, стулья, раскраски, фонограмма- взрыв, ура

Содержание ООД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть свой праздник «День рождение». В этот день поздравляют, дарят подарки. Такой праздник  есть и у нашей армии, который отмечаем в феврале.

-Как называется этот праздник? (день защитника отечества)

-Ростик приготовил нам стихотворение.

 (чтение стих-я С. Маршака)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль..

Армии рожденье!.

-23 февраля день рождения нашей армии, День защитников Отечества –это праздник всех военных.

- А кто же такие защитники Отечества?

(Дети. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.)

- Какими должны быть защитники? (быть смелыми, ловкими, выносливыми, зоркими, отважными, осторожными,быть умными и хорошо обученными!  

- А почему должны быть сильными – чтобы победить врага,      смелыми -чтобы не бояться врагов,   умными и хорошо обученными – современное вооружение в армии очень сложное, поэтому солдату надо многое уметь, чтобы управлять военной техникой .)  

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? (да)

-Конечно, можем! Каждый гражданин своей Родины не должен оставаться в стороне, если пришла беда! 

   

Дети сидят на стульях

3 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

                           

А сейчас , ребята, послушайте небольшой отрывок сказки.

чтение отрывка   «Сказка о Мальчише-Кибальчише».

«… — И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться…..

— Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и забрали нас в свое проклятое буржуинство?...»

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой  сказки отрывок? ("Сказка о Мальчише-Кибальчише ")

-Что вы чувствовали, когда слушали этот отрывок? ( Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вас просят о помощи. Что будем делать? ( предполагаемый ответ детей: поможем мальчишам.)

- Я предлагаю вам отправиться к ним и помочь вашим сверстникам отбить врага! Согласны? Ну, тогда смелей вперед, нас ожидают серьезные испытания.

 

Обращение к книге. Дети сидят на своих местах. Обсуждение проблемы и принятие цели детьми.

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

решение проблемной ситуации,

актуализация знаний,

и начало выполнения действий по задачам ООД

-Не в простое время мы сюда попали! Вокруг враг, нам необходимо отразить все его атаки и навсегда прогнать.

Звучит аудиозапись «взрыв».

Первая атака врага «Военная профессия». 

- Ребята, чтобы отразить атаку врага необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это у нас снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать военную профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника - мы победим!!!

-танк— танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан,  

- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;

-вертолет — вертолетчик,
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;

-лошадь -кавалерист
- граница – пограничник;

Дети переходят на ковёр

Игра с мячом: Индивидуальные ответы детей

3 мин.

 

Беседа «Рода войск».

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отбили первую атаку врага!(садитесь)

 Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море.

-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация).  

–На море? (Военно-морские силы или Морской флот).  

–На суше? (Сухопутные войска) .

Садятся на места

2 мин.

Вторая атака. Игра «Военная техника» (разрезные картинки)

-Сейчас вы получите боевое задание. Задание в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать эти картинки и составить предложения о том, какие военные используют эту технику.

Детям предлагаются разрезанные картинки: танк, военный корабль, военный самолет, пушка, подводная лодка)

- Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Физкультминутка: «Стойкий солдат».

Наклонитесь все вперёд,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди.
Да, смотри, не упади!

Руки вверх, руки вбок
И на месте – прыг да скок.
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Раз, два, дружно в ногу!
Три, четыре, твёрже шаг!

(Физкультминутка проводится в соответствии с текстом 1 раз).

-Посмотрим ,что собрали наши ребята, готовы? Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
-Скажите ,какие военные использует эту технику .  ( дети составляют по картинкам предложения)  

 (Танкист управляет танком)( лётчик летает на самолёте)

 ( Подводник служит на подводной лодке)

 (Моряк служит на корабле)

 (Летчик летает на самолете)

 (Артиллерист  стреляет из пушки)

Дети подходят к столам

( по 2 человека)

Дети переходят на ковёр

Дети подходя к столам

5 мин.

2 мин.

3 мин.

Воспитатель: Следующая ваша боевая задача: нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

 Мальчиш- Кибальчиш—Мальчиш- Плохиш
Война – мир

Буржуин- бедняк

Твердое слово – мягкое слово

Тайна- откровение

Победа- проигрыш

Воспитатель: Четвёртая боевая задача: Игра «Кто где служит?»

Воспитатель: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Звучит аудиозапись «Ура!».

- Ура! Враг бежал, мы победили!

        Дети сидят на местах

3мин.

3мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Возвращение из сказки. Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Враг разбит! Нам пора возвращаться из сказки домой. И так как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш Победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по группе и садятся на свои места.

1мин.

7.

Рефлексия

    Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Предположения детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, желаю вам расти здоровыми и умными. Я уверена, что вы будете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины. Я вам благодарна за проделанную работу! Хочу вам подарить раскраски   военной техники, а вы их сделаете цветными 

Дети сидят на стульчиках

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...