Моя Москва
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

mayer

Конспект занятий "Москва-город ,в котором мы живём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Москва – город, в котором мы живем».

               Дети выходят под музыку и стоят у стульчиков.

Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

1. На экране картинка о Москве.

-Посмотрите на экран. Вы наверное, догадались о  каком городе мы сегодня буде говорить.

-Да, сегодня мы поговорим о городе где мы живем, о Москве.

-Давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Ваня. (Генерозов)

-Дети, я приготовила вам  сюрприз?

-Сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес вот этот конверт.

2.Письмо, ребята,  из Цветочного города. От Незнайки.

-Незнайка пишет, что ему хотелось бы узнать больше о Москве.

-Поэтому  и обращается к нам с просьбой рассказать ему о достопримечательности города.

-Как ,ребята ,мы сможем ему помочь?

-Но с начало я хочу вас спросить:

- Как называют жителей Москвы?  (Москвичи).

-А Москвичи должны хорошо знать свой  город.

-Да, ребята москвичи очень гостеприимные , вежливые, добрые, они всегда готовы помочь Поэтому мы с удовольствием поможем и Незнайки.

-Вот первый вопрос. от Незнайки:  

3. На экране Памятник Юрию Долгорукому

Кто является основателем Москвы. (   Юрий Долгорукий).

-Правильно, князь Юрий Долгорукий.

-А скажите, Москва всегда была такой как сейчас?

4. - Нет, была деревянная

5. -белокаменная.

Игра  « Ручеек»

- Дети, мы сейчас поиграем в русскую народную  очень старую подвижную игру "Ручеек.

  В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись,

И друг другу поклонись.

А я Катеньку люблю и с собой ее возьму.

Дети садятся  на стульчики.

-Москва – древний город – это значит, он возник очень, очень давно .

-О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. -Какие вы знаете поговорки? 

 Москва – сердце России.    Что означает сердце России?( АНЯ Е)

Москва – всем городам мать. ( АНЯ КР.)

Ребята, я тоже хочу вам рассказать одну пословицу:

Кто в Москве не бывал-  красоты не видал.

-Это значит  Москва- очень красивы город и ничего красивее Москвы нет.

-У каждого города ест флаг и герб- это символ города.

 -Сейчас предлагаю поиграть.

Раздаем фишки .Команда красные и команда синие.

-Послушайте задание. Нужно найти флаг города Москвы .

-Задание второе – как вы догадались, что это  флаг Москвы?

-Что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец побеждает дракона)Добро побеждает над злом.

6.После того как дети ответят, на экране флаг Москвы.

-Ребята, а Незнайка задает нам еще вопрос.

7. На экране Красная площадь.

-Какая площадь самая главная в Москве?

      - Что вы можете рассказать  о Красной Площади.

               А, что значит- красная?        «Красная» - значит красивая, главная.

8.Иллюстрация Кремля

-Что такое кремль? (Маша)

-Какая башня самая главная и как называются часы на главной башне?

 (Спасская, Куранты)

-Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.

- А теперь послушаем бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)

Дети подходят к картине? Рассматриваю территорию Кремля.

-Дети ,а сколько башен у Московского Кремля?

-Давайте возьмем  помощь из зала?

. Дети садятся на стульчики

9.Незнайке очень интересно, а что это? На экране -  ЦАРЬ ПУШКА,  ЦАРЬ КОЛОКОЛ.

-  Почему  называют ЦАРЬ пушка и ЦАРЬ колокол.

-Потому что пушка большая и колокол большой.

Показать макет.

-А сейчас мы поиграем. Нам нужно, разделится  на 2 группы.

 Игра собери картину. Звучит музыка

Дети сели на стульчики

10. на экране Большой театр .Показать  макет.

-А вот еще вопрос от Незнайки

-Что это?

 -Большой театр

-А какие театры вы еще знаете?

-Театр кукол Образцова

11.На экране Театр  кукол Образцова

12. Иллюстрация- Цирк.

 Незнайки интересно , а знаете ли вы , что это за здание?

Кто такой Юрий Никулин?

13. Иллюстрация  МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК

-Есть еще такое место в Москве. Все дети любят посещать его.

-Как вы думаете , что это?

– это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы.

-А теперь давайте встанем в круг и поиграем.

Игровое упражнение . « Москва какая?»

Дети встают в круг ( Клубок)

-Любимая, родная, , нарядная , красивая, огромная, гостеприимная, чудесная ,  древняя.  

12.На экране Храм

-Ребята , а еще говорят о Москве - златоглавая. / Как вы думайте, почему её так называют? Потому, что в Москве много храмов с золотыми куполами.

-Ну, вот мы ответили на все вопросы Незнайки.

Дети, а мы же не рассказали Незнайке, как доехать до Москвы?

13.На экране Вокзал

-Давайте перечислим виды транспорта, на которых можно доехать до Москвы.

-Поезд, машина, автобус, самолет, такси и др.

-Да, ребята в Москве много вокзалов , люди приезжают в Москву, чтобы полюбоваться достопримечательностями города .

-В Москве есть Речной вокзал, где идут теплоходы.

14.На экране Незнайка

-Ну, а теперь мы прощаемся с Незнайкой. Я думаю, что Незнайка остался доволен нами.

-Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.

-Ребята, в Москве существует  такая награда -почетный житель Москвы,

-Когда вы подрастете, будете стремиться получить эту награду, а сегодня я вам вручаю  медаль « Юный МОСКВИЧ»- вы ее заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....