Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Евгения Вячеславовна

Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В.Г. Сутеева

Для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Создание условий для развития выразительной диалогической речи.

Задачи:

- способствовать развитию речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы через театрализованные игры и упражнения;

- создание условий для развития творческой активности ребёнка;

- побуждать детей к активному участию, использовать всё окружающее пространство при игре-драматизации.

Предварительная работа:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового, зрительного внимания, повышению психологического статуса ребёнка: «Твои достоинства», «Переглядки», «Дождик», «Звуки леса». «Дом», «Бусоград».

Чтение сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций, обыгрывание диалогов, прослушивание и подбор музыкальных фрагментов, характеризующие того или иного героя.

Атрибуты: декорации леса ,зонты разных размеров, замаскированные под гриб, костюмы персонажей ( муравей, бабочка, воробей, заяц, мышь, лиса, лягушка), герои пальчикового театра, Гонзики, бусы.

Используемая литература: программа «Кукляндия» М.И. Родина и А. И. Буренина

Ход занятия.

Звучит музыка(             ). Дети играют с различными атрибутами по театрализованной деятельности(бусы, прыгунки, бибабо). В центре за столом сидят две девочки и разыгрывают сценку из сказки «Теремок», используя пальчиковый театр.

1 девочка: Лягушка-квакушка, заходи в мой дом, будем вместе жить!

2 девочка: Нет, я должна первая говорить! Это заяц лягушку в гости первый позвал!

1 девочка: Нет, я!

2 девочка: Нет, я! И, вообще, я тогда с тобой не дружу!

Музыка умолкает. Дети притихли и с удивлением смотрят на ссорящихся девочек. Входит воспитатель.

Воспитатель:  Что случилось? Кто ссорится?

1 девочка:  Я с Аней не дружу! Потому что, она не захотела, чтобы я первая говорила…

Воспитатель:   Дружба не гриб – в лесу не найдёшь!

Мальчик: Верно, я был в лесу, там много грибов, а дружба у человека одна на всю жизнь.

Девочка:  Ой, а я сказку знаю, где у зверей под грибом зародилась дружба!

Дети: Я тоже знаю, мы недавно её читали.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? И тогда наши девочки поймут, что они зря поссорились.

Дети: Давайте! 

Проводится игра «Дом» (М.И. Родина «Кукляндия»)

Воспитатель:  

Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём (Дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются (дети берутся за руки)

Двери открываются (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулаком одной руки о кулак другой)

Кто стучится в гости вдруг?(дети подносят руку к уху, как бы прислушиваясь)

Может в дом пришёл зайчишка? (дети прыгают)

Или мокрый муравьишка? (дети идут, семеня ногами )

Может, храбрый воробей? (дети идут быстро размахивая руками)

Иль зелёная лягушка? ( дети прыгают, согнув ноги в коленях и растопырив пальцы на руках)

Мышка? (дети быстро бегут)

Бабочка? (легко на носочках бегут, делая взмахи руками)

Лиса? (дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»)

Вот какие чудеса? (дети разводят обе руки в разные стороны).

Затем дети разбегаются на свои места и выходит мальчик- ведущий.

Мальчик-ведущий: Как-то в нашем лесу начался сильный дождь. Затем, подумав, обращается к детям: «Ребята, а вы поможете нашей сказке?»

Дети: Конечно!

Воспитатель: Нам нужно озвучить дождик , а помогут нам в этом наши ладошки. Проводится игра «Дождь»(Развитие слухового внимания М. И. Родина «Кукляндия»)

Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)

Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвёртый палец)

Пошёл сильный ливень ( добавляются хлопки). В игру играем два раза, подключив взрослых.

Затем, по взмаху руки воспитателя дождик немного умолкает и сказка продолжается.

Воспитатель:  На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.

Выбегает ребёнок с зонтиком и становится в середине зала.

Мальчик-ведущий:

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Муравей: Я почти насквозь промок,

Спрячусь быстро под грибок.

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду!

Мальчик-ведущий: Ползет к грибу мокрая Бабочка.

Под музыку идет, свесив крылья, Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей!

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Мальчик-ведущий: Только дождик льёт и льёт. Кто под дождиком бредёт?

Дети хором: Это мокрый Воробей!

Под музыку к друзьям подходит Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно, и тебе найдётся место.

Воспитатель: Скучно стало друзьям просто так под грибом стоять и решили они поиграть.

Проводится игра «Твои достоинства» (повышение психологического статуса М.И. Родина «Кукляндия»). Пока дети играют, Гриб вырастает. Маленький ребёнок с зонтом убегает, его меняет другой ребёнок.

Дети встают в круг и каждый ребёнок говорит своему соседу справа о его достоинстве. Тот, к кому обращаются, отвечает: «Да, это у меня есть, а ещё я…» (называет положительное качество своего характера).

Герои снова встали под гриб, а остальные дети разошлись по своим местам.

Мальчик-ведущий: И Мышка тоже под дождь попала.

Звучит музыка и выбегает Мышка.

Мышка: Под грибок меня пустите!

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроём

От дождя тебя спасём!

Мальчик-ведущий: А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Звучит тревожная музыка.

Зайка: Кто там под грибком?

Вы меня спасите! За мной гонится Лиса!

Спрячьте, помогите!

Воспитатель: Жалко Зайца, он промок.

Дети: Прячься быстро под грибок!

Перед тем, как прибежит Лиса, играем в игру «Переглядки» ( организация внимания «Кукляндия» М. И. Родина), а во время игры снова меняем Гриб на высокого ребёнка с большим зонтом. В игру можно пригласить 3 взрослых.

Стоя в кругу, дети переглядываются друг с другом. Пара детей, чьи глаза встретятся, кивают друг другу головой и меняются местами. Меняясь местами, дети уступают друг другу дорогу, чтобы не сбить идущих навстречу. В конце игры Заяц оказывается за грибом.

Мальчик-ведущий: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса: Кто стоит под грибом?

Отвечайте поскорее!

Вы меня узнали? Зайца не видали?

Дети: Нет!

Мальчик-ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса: Лучше время не терять, дальше я пойду искать!

Мальчик-ведущий: Махнула Лиса хвостом и убежала.

Воспитатель: А в это время, дождь становился тише, тише. (игра «Дождь», но уже на убывание) и вот уже чётко можно расслышать звуки леса. Уважаемые гости, предлагаем вам помочь услышать ребятам звуки леса. У вас у всех есть программки разных цветов. Когда я буду показывать голубую карточку, те, у кого программки голубого цвета-изображают звук ветра(дуют), розовую –шуршание листочков, зелёную –кукушек, а жёлтую – стадо кабанов. А могу показать и все карточки одновременно. Ребята, а вы слушайте и наслаждайтесь звуками леса.

Мальчик-ведущий: Муравей задумался и говорит:

Муравей: Странно, как мы все поместились под таким маленьким грибом?

Слышен смех Лягушки.

Лягушка: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, конечно, не забыть бы

Вам грибку сказать спасибо!

Все: Спасибо!

1 девочка:  Будем мы теперь дружить!

Вместе дружно станем жить!

2 девочка: Кто друг другу помогает – тому тесно не бывает!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сказки Владимира Григорьевича – это находка для педагогов и родителей!

Слайд 3

Вот и мы поддались чарам замечательного писателя и поставили сказку о дружбе «Под грибом» Однажды девочки в нашей группе повздорили…

Слайд 4

Вот и решили мы рассказать девочкам, что дружба у людей одна…

Слайд 5

И наша сказка началась… Ничто не может заменить живую, выразительную речь детей

Слайд 6

Здорово побывать грибом или милым муравьём…

Слайд 7

А какое удовольствие дети получают от игры в сказку

Слайд 8

Здорово быть артистом! Получать живые эмоции!

Слайд 9

Замечательные «Почемучки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Логопедическое занятие в младшей группе "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста учатся принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучаются рассказывать её путём "договаривания" за взрослым слов и фраз персона...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Театрализованная постановка сказки "Под грибом" В.Сутеева

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы....