Логопедическое занятие в младшей группе "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста учатся принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучаются рассказывать её путём "договаривания" за взрослым слов и фраз персонажей сказки. У детей развивается диалогическая речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия 

 на тему

«Игра - драматизация: Расскажем  Маше сказку»

 младшая группа

Логопед: Оборина Е.В.

Дата проведения:  27 мая 2016 г.

«Игра - драматизация: Расскажем  Маше сказку»

Цель занятия:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развивать способность понимать речь взрослого.  Учить следить за содержанием и развитием действий в сказке.
  • Принимать участие в инсценировке знакомой сказки.  Обучать детей рассказыва-нию сказки путем договаривания  за взрослым слов и фраз.
  • Учить выделять наиболее яркие, характерные  особенности внешнего вида животных; подражать их голосам и движениям.
  • Расширять активный словарь за счет  имен прилагательных; способствовать их употреблению  в самостоятельной речи.
  • Закреплять употребление в активной речи предлога «У».

    2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Повышать речевую активность, развивать диалогическую речь.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику  в процессе игровых  упражнений.
  • Способствовать развитию длительного речевого выдоха.
  • Упражнять в произнесении гласных  и согласных звуков раннего онтогенеза, используя фонетическую ритмику, звукоподражательные слова и чистоговорки.  
  • Способствовать развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы,  интонации, выразительности.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать  интерес  к  сказкам.
  • Способствовать  эмоциональному  восприятию содержания сказки, сопережива-нию событиям и сочувствию сказочным персонажам.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание  иллюстраций в книжке и образных  игрушек  («медведя», «зайчика», «волка», «лисы», «колобка»).

 

Оборудование:

Шапочки-маски  героев сказки  («медведя», «зайца», «волка», «лисы»); сундук; персонажи  сказки  «Колобок»  из  настольного   кукольного   театра;     кукла-Маша; аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

 

Ход занятия:

I. Организационный   момент:

1. -Здравствуйте, ребята!

    -Посмотрите, что здесь стоит? Это сундук «Сказок».

    -Отгадайте, какие сказочные герои  там лежат?

2. Дидактическое упражнение «У кого…?»

-У кого длинные уши? (У зайца.)

-У кого рыжий хвост? (У лисы.)

-У кого острые зубы? (У волка.)

-У кого в берлоге мед? (У медведя.)

Логопед достает из сундука шапочки-маски и одевает их на  детей.

3. Приветствие (вхождение в образ сказочных героев):

Логопед: Здравствуй, здравствуй, не зевай, кто ты, громко называй!

Дети по очереди называют себя в соответствии со взятой на себя ролью:

-Я, зайка-побегайка!  Я, лисичка-сестричка!   Я, волчок-серый  бочок!      

 Я, мишка-косолапый!

4.Сюрпризный момент: (из сундука доносится  детский смех- аудиозапись)

-Это кто там смеется? Смотрите, это же  Маша из сказки к нам пришла.

-А почему ты такая чумазая?! Где ты руки так измазала?! Ты забыла умыться?

5. Самомассаж лицевой и ручной мускулатуры с  артикуляционными упражнениями и звукоподражанием (звучит аудиозапись «Зарядка»):

-И  дети, и звери, когда  утром  просыпаются – всегда чисто умываются!        

 -Давайте покажем Маше как надо умываться.

-Кран, откройся! (имитация движений).  Улыбнулись, водичка  потекла  из крана «С-С-С». (Арт. упражнение «Улыбка» со звукоподражанием)

-Нос, умойся! (поглаживающие движения  сверху вниз с обеих сторон)

-Мойтесь чисто лоб и щеки! (растирающие движения)

-Ручки, мойтесь хорошенько! (круговые и растирающие движения)

-Словно щеткой, язычком чистить зубы мы начнем!

(Открывают рот и проводят языком по верхним, а затем по нижним зубам в горизонтальном направлении – арт. упражнение «Почистим зубки»). 

6. Физминутка (продолжает звучать  аудиозапись «Зарядка»):

-А сейчас все дружно встали и как мишки покачались  (руки в стороны),

-Как лисички лапками подрыгали (махать кистями рук перед грудью),

-И как зайчики весело попрыгали.

-А теперь мы волки стали - зубы дружно показали (наклонить туловище вперед)

       (дети садятся)

II. Основная часть «Совместное  рассказывание  сказки»:

 Дети сидят за столом,  и по ходу действия сказки,  логопед из  сундука выставляет  на стол сказочных  героев - деда, бабу, колобка.

-Какой ты  стала, Машенька, чистой  и красивой!  

-Давайте, ребята,  Маше, сказку «Колобок» покажем.

Логопед:

 «Жили-были  старик со старухой. Вот и просит старик:

      — Испеки мне, старуха, колобок. 

     Старушка  по  амбару помела, по сусекам поскребла, две горсти муки наскребла.   Испекла  деду колобок,  да и положила  его на окошко остывать».

Упражнение  на развитие речевого дыхания:

Логопед:  Ой, какой  Колобок  горячий!  Давайте, на него подуем!  

«Надоело колобку лежать на окошке, он и покатился в лес. Катится колобок  по дорожке, а навстречу ему Заяц».

 (Логопед катит  по столу игрушку-Колобок в руки ребенка-Зайца.)

       

Упражнение  на развитие просодической стороны речи.

Логопед:  «Зайчик обрадовался  Колобку  и  веселым  голосом говорит…»   

                  Покажи,  как  Зайчик  радостно и весело говорит.

     Ребенок-Заяц (веселым голосом):  Колобок, колобок! Я тебя съем!

Логопед-Колобок:  Не ешь меня, заяц,  я тебе песенку спою:

          Я колобок, колобок!

          Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

          И от тебя, Заяц, уйду!

  (Игрушка-Колобок  возвращается  в  руки логопеда)

«И покатился колобок дальше по лесной тропинке, а навстречу ему  Волк».

      (Логопед катит  по столу  игрушку-Колобок в  руки  ребенка-Волка.)

Упражнение  на развитие просодической стороны речи.

Логопед:  «Злой, голодный  Волк  и  говорит  грубым  голосом  Колобку  …»   

            Покажи,  как  злой  Волк  говорит.

    Ребенок-Волк (грубым голосом):  Колобок, колобок! Я тебя съем!

Фонетическое   упражнение.

Логопед: «Волк   показал   Колобку свои  острые зубы   и зарычал - Ы-Ы-Ы                   Покажите, как  Волк  рычит? (дети повторяют)  

Логопед-Колобок:   Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

          Я колобок, колобок!

          Я от дедушки ушёл, я  от бабушки ушёл.

                    Я от зайца ушёл  и от тебя, Волк, уйду!

 (Игрушка-Колобок возвращается в руки логопеда).

«Покатился Колобок дальше — только его Волк и видел. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет»  (логопед катит  по столу игрушку-Колобок в руки ребенка-Медведя).

                    Упражнение  на развитие просодической стороны речи.

Логопед:  «Мишка  грубым  голосом и говорит Колобку…»

             Покажи,  как  Медведь  говорит.

 

  Ребенок-Медведь (грубым голосом):  Колобок, колобок, я тебя съем!

                                              Фонетическое   упражнение.

Логопед:  «Да, как  зарычит  Мишка  - Э-Э-Э

                  Покажите, как  Мишка рычит? (дети повторяют).

  Логопед-Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою:

            Я колобок, колобок!

            Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

                  Я от зайца ушёл, я от волка ушёл.

                  И от тебя, Медведь, уйду! 

(Игрушка-Колобок возвращается  в  руки  логопеда).

«Катится  колобок по лесу, а навстречу ему Лиса идет».

 (Логопед катит по столу  игрушку-Колобок  в  руки ребенка-Лисы)

Упражнение  на развитие просодической стороны речи.

Логопед:  «Лиса  ласковым  голосом поздоровалась с Колобком».  

             Покажи,  как  Лиса  это  сделала.

Ребенок-Лиса (ласковым голосом):  Здравствуй, колобок!

Упражнение  в  подборе  слов-определений.

Логопед:  «Лиса  стала  хвалить Колобка».  

                   Давайте поможем Лисе - скажите, какой  Колобок?

Ребенок-Лиса (ласковым голосом):  Какой ты хорошенький! 

(Круглый, румяный, вкусный, желтый).

Логопед-Колобок: Хочешь, Лиса, я тебе песенку спою:

            Я колобок, колобок!

            Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

                  Я от зайца ушёл, я  от волка ушёл.

                  Я от медведя ушёл и от тебя, Лиса,  уйду!

 Ребенок-Лиса (ласковым голосом): 

-Я  плохо слышу. Сядь ко мне на носок  и  спой еще разок.

Логопед: Колобок  прыгнул Лисе  на мордочку  и запел:

            -Я колобок, колобок!...А лиса его — АМ! — и съела.

Логопед: Что сделала Лиса с Колобком?  АМ! — и съела.

Чистоговорка:  (огорченно покачать головой, приложив ладони  к лицу)

 «Ок-ок-ок, лиса съела…..Колобок!» (дети договаривают фразу).

Маша: Нельзя  уходить в лес от Дедушки и от Бабушки!

III. Упражнение «Что сначала, что потом». 

Поставить  на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра. Попросить детей  посмотреть на них и сказать (или показать): «Кого сначала повстречал  Колобок?  Кого Колобок повстречал потом? Кого Колобок встретил после Волка?»  и  т.д.

IV. Итог занятия: Машенька  хвалит  детей  за  интересную  сказку, прощается с  ними и уходит под аудиозапись  из мультфильма  «Маша и Медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"

Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....