«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
презентация по развитию речи

Якупова Галина Николаевна

Проблема речевого развития детей - дошкольников на сегодняшний день  актуальна, т.к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_rechi.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Подготовил воспитатель 1-й младшей группы №2 МБДОУ Красносельский детский сад комбинированного вида «Тургай» Якупова Г.Н.

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей - дошкольников на сегодняшний день актуальна, т.к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Обучение дошкольников родному языку, совершенствование монологической речи должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи детей в соответствии с их возрастными особенностями, обогащения их словаря. 4.Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи и связной речи. 5 . Развитие у детей понимания речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции. 6 . Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 7 . Поощрение детского словотворчества.

Слайд 4

Современные образовательные технологии

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии www.themegallery.com

Слайд 6

Игровые технологии

Слайд 7

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ www.themegallery.com

Слайд 8

Метод наглядного моделирования - м немотехника «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 9

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Слайд 10

МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

Слайд 11

«Новый Год»

Слайд 12

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com

Слайд 13

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой) www.themegallery.com

Слайд 14

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

Слайд 15

Методика коллаж Т.В. Большева www.themegallery.com

Слайд 16

Мнемотехника www.themegallery.com

Слайд 17

Правила для смелых и упорных педагогов www.themegallery.com Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников»

Данное мероприятие позволит систематизировать знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников. Педсовет организован в форме деловой игры....

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:•               Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.•...

"Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребнос...