Отчёт о работе кружка "Будем говорить правильно".2 мл.гр.
материал (младшая группа)
Отчёт о работе кружка "Будем говорить правильно".2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«И стоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом … ), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». В.А. Сухомлинский
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Цель: Создание условий для развития речи детей 3-4 лет через умение выразительно читать потешки, театрализовано обыгрывать народные сказки, а так же через речевые и пальчиковые игры.
Задачи: Обучающие: 1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2.Обогащать, активизировать речь детей. 3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. 5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6.Учить подражать движениям взрослых. Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 2.Развивать интерес к народному творчеству. 3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей. 4.Развивать внимание, зрительное восприятие. 5.Развивать согласованность движений обеих рук. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, сказок . 2.Воспитывать любовь ко всему живому.
Методы: Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых и речевых игр); 2. Наглядный - показ действий. 3 . Практический: самостоятельные действия, действия руками ребёнка.
Пальчиковые игры: « Засолка капусты»
«Апельсин»
«Варежка»
«Блины»
«Дом»
«Петушок»
Потешки: «Курочка – рябушечка»
«Ты мороз, мороз, мороз…»
«Мышки водят хоровод»
Народные игры, игры с речевым сопровождением: «Лохматый пёс»
«Ёжик и мыши»
Речевые упражнения: «Жучок»
«Летела кукушка»
Театрализация сказок: «Курочка Ряба»
«Волк и семеро козлят»
В ходе работы над развитием речи детей второй младшей группы происходило о богащение активного и пассивного словаря, ребята поз накомились с фольклором, о своили невербальные средства общения, стали пытаться выражать свои чувства и понимать чувства других, приобрели у веренность в себе, умение преодолевать робость, а так же появился и нтерес к фольклору, пальчиковым и речевым играм.
Список использованной литературы: 1) «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич ; 2) « Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Родина; 3) «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко; 4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К.М. Скопцов; 5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева; 6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова 7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е.А.Савельева. 8). «Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком» Абраменко В.В 9) Безруких М.М. Тренируем пальчики. 10) Белая А.Е. Пальчиковые игры. 11) «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников» - О.С. Ушакова.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-199770-1702223074.jpg)
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста (Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет)
перспективное планирование для стпршей логогруппы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-908418-1670243644.jpg)
Кружковая работа по развитию речи "Будем говорить правильно"
Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором; учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310861-1612291849.jpg)
Работа с родителями.Буклет \'Будем говорить правильно"
Информация для родителей будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830721-1476379441.jpg)
Отчёт по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы «Говорим правильно»
Отчет по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы "Говорим правильно"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-900710-1488706186.jpg)
Отчёт родительского клуба "Говорим правильно"
С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с т...