Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Программное содержание:

*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;

*воспитывать речевое внимание детей.

Оборудование: интерактивная панель, Су-джок мячики, картинка «Знайка».

Форма работы: индивидуально-подгрупповая.

 

-Ребята, отгадайте загадки

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

-Язык.

-Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

-Пальцы на руках.

-Сегодня на занятии мы будем играть с язычком, выполняя разные упражнения, играть с пальчиками и стимулировать все активные точки на ладошках, тем самым развивая нашу речь, а также выполнять ряд заданий нашего хорошего друга Знайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.rab_.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования.

Тема: «Умеем говорить правильно».

Программное содержание:

*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;

*воспитывать речевое внимание детей.

Оборудование: интерактивная панель, Су-джок мячики, картинка «Знайка».

Форма работы: индивидуально-подгрупповая.

Количество детей: 3 ребенка старшей логопедической группы

Ход занятия

1.Организационный момент. Работа с загадками.

-Ребята, отгадайте загадки

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

-Язык.

-Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

-Пальцы на руках.

-Сегодня на занятии мы будем играть с язычком, выполняя разные упражнения, играть с пальчиками и стимулировать все активные точки на ладошках, тем самым развивая нашу речь, а также выполнять ряд заданий нашего хорошего друга Знайки.

2.Основная часть.

Работа на интерактивной панели.

Артикуляционная гимнастика: подготовка артикуляционного аппарата к речевой деятельности.

Упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Лошадка». Дети по очереди выходят к панели, нажимают на картинку и выполняют упражнение после словесной инструкции.

«Лопатка». Язык лопаткой положи и спокойно подержи, язык надо расслаблять и под счет его держать, 1, 2, 3, 4, 5 – язык можно убирать.

«Иголочка». Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю, острый кончик потяну, до 5 считать начну. 1, 2, 3, 4, 5 – иголку я могу держать!

«Часики». Тик-так, тик-так, язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

«Качели». Вверх язык мы поднимаем, на качелях всех качаем, опускаем язычок. Ну-ка, повтори, дружок!

«Чашечка». Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем. 1, 2, 3, 4, 5-язык можно убирать.

«Лошадка». Цокает лошадка по дорожке громко, язычком пощёлкай, тоже будет звонко.

Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики с помощью мячиков Су-джок.

Чудесный мячик, не простой, он колючий вот какой!

1, 2, 3, 4, 5 – буду мячик я катать.

По ладошке прокачу и её пощекочу.

Мяч по кругу я катаю и ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу, каждый я пощекочу.

Вверх – вниз, вверх – вниз, мяч по пальчикам катись.

Сильно мячик я сожму, подержу и разожму.

Итак, что же интересного приготовил для нас Знайка? (показываю картинку на мольберте). А он приготовил различные задания на закрепление произношения звуков Ш и Ж.

      1. Упражнение «Доскажи словечко»

-Бывает горький и молочный, Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад, Что это, дети?... (шоколад)

-Здесь войско выстроилась в ряд: слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят! Скорей игру мне назови! (шахматы)

-Всё, что мы положим в рот, попадает нам в …(живот)

-У красавицы-лошадки маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной, прыткий…(жеребёнок)

  1. Игра «Лишняя картинка».

ШУБА, ШАПКА, СУМКА, ШИШКА.

ЖАБА, ЗУБ, ЖИРАФ, ЖУК.

Физминутка

  1. Игра «Маша и Женя»

Распределить картинки. В названии которых есть звук Ш – для Маши, а в названии которых есть звук Ж – для Жени.

Для Маши – шляпа, шары, шарф, вишня, для Жени – ружьё, жук, жираф.

  1. Упражнение с чистоговоркой по мнемотаблице.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите мне, какой звук встречается в нём чаще всего.

Кошка в окошке подушку шьет,

А мышка в сапожках избушку метёт.

Попробуем вместе произнести это стихотворение с помощью вот такой таблицы.

(Работа с чистоговоркой по мнемотаблице: повторяем все вместе, а затем каждый в отдельности).

3.Заключительный этап.

-Что помогает нам правильно произносить звуки?

-Произношение каких звуков мы сегодня с вами закрепляли?

-За работу на занятии хочу наградить вас весёлой наклейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)

Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи     у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В].  Цель: дать детям п...

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для  фор...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».

Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....