Волшебное дерево
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мащенко Анастасия Васильевна

Познакомить с трудом лесника - следит  за деревьями, чтобы их не вырубали

.Закрепить с детьми название деревьев: елка,  береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное) ,  обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т.д.)

закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_derevo.doc84.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в средней группе

«Волшебное дерево».

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Автор: Мащенко Анастасия Васильевна

Цель: Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

1. Научить детей и родителей использовать  нетрадиционный способ рисования - выдувание краски  коктейльной соломкой.

2.Познакомить с трудом лесника - следит  за деревьями, чтобы их не вырубали.

3.Закрепить с детьми название деревьев: елка,  береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное) ,  обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т.д.)

закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)

4. Развивать  у детей фантазию, воображение

5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.)

6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении  работы родителя и ребенка.  

5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей.

Демонстрационный материал: проектор, экран, музыка.

Сундучок, гуашь,  коктейльные соломки, рисунок с   изображением деревьев способом выдувания из соломки.

Раздаточный материал:  листы для рисования А4- 1 общий  лист  для ребенка и родителя. Тушь,  коктейльные соломки. Восковые карандаши.

Ход мероприятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели ,что в нем лежит:

 Дети: Тушь, бумага для рисования,   коктейльная соломка.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?

Дети : рисовать

 Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать

Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?

Дети:…

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: дерево

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево.

(на доске иллюстрация обычного дерева)

Воспитатель: Что мы будем рисовать?

Дети: дерево

 Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу  рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям  все,  что мы знаем о деревьях

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях.

 Воспитатель включает слайды с изображением деревьев.

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?

Слайд № 1(высокое дерево, низкое)

Дети: (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).

 Воспитатель: Молодцы! Какие у дерева есть части?

 Слайд №2. (ветки,ствол,почки)

Дети : (ствол, ветки, листья, крона, почки)

Воспитатель: Где растут деревья?

Слайд № 3 ( в лесу )

 Воспитатель: По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух.

В лесу кто  за деревьями следит?

Дети:  (лесник),

Воспитатель: чтобы деревья не вырубали зря,  и  мы должны  бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно  бережно относится к  деревьям  в лесу?

Дети: не ломать

Воспитатель: А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями?

Дети: аккуратно играть возле дерева, так как ветки могут поранить глаз

Воспитатель: Правильно, если  вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти,  залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они  за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой , если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки .

- Подберите определения к слову ветка. Какая она?

 Слайд №3 (ветки и ствол)

Дети: (длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая).

Воспитатель: Ствол какой?

Дети: (толстый, тонкий, ровный, кривой).

 Воспитатель: Листья какие?

Слайд №4 (листья)

 Дети: (большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)

Воспитатель: Какие деревья бывают?

Дети: хвойные и лиственные

Воспитатель: Хвойные и лиственные чем они отличаются?

Дети:  у хвойных вместо листьев иголки

Воспитатель: Какой по цвету корень у дерева?

Дети: (темно коричневый)

Слайд №5 (корни  деревьев)

 Воспитатель: Какие вы деревья знаете?

Дети: дуб, клен

Слайд №6 (береза, дуб ,клен, лиственница)

Воспитатель: Молодцы

Физминутка:

Ветер 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

 (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище 
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.) 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки?

Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками , как будто  растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни.

 Показ воспитателем способ рисования

Сейчас приглашаю вас  к своему столу ( дети становятся вокруг стола воспитателя), я  покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки.    Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем) Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают.  Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала  и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и.т.д.

  Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья.

Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе?

(дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае  затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды, листья, то что вам хочется и определите  как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня  с вами занимались

Дети: (рисовали, говорили о деревьях)

Воспитатель: Что есть у дерева?

 Дети:  корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№4, 5))

Воспитатель: Назовите деревья, которые вы знаете?

Дети: (береза, дуб, осина) (слайд № 6))

Воспитатель: Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые.  самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду?

Дети :(лесник)

Воспитатель: Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь  выполненной работе.

И помните, что к деревьям надо относится  бережно.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Волшебное дерево

Тема: Волшебное дерево( нетрадиционное рисование) Цель: Развивать художественно-творческие способности. Задачи: закрепить  знания  детей  о  нетрадиционных...

занятие "Волшебное дерево"

занятие предусматривает рисование апельсинового дерева в нетрадиционной форме...

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....