Конспект по развитию речи на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хохлова Людмила Михайловна

Конспект по развитию речи на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи тема: « Насекомые»

 

Программное содержание:

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка.) ;

• Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много»

• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок) .

• Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.

• Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «божья коровка», игра с мячом «один-много») .

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Петрушка, пластиковые банки, насекомые (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик,  картинки «Насекомые», мяч, пособие по дыхательной гимнастике «бабочка»).

Организационный момент:

-  Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

1) - Ребята, к нам сегодня в гости   кто-то пришел отгадайте загадку.

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

- Правильно, Петрушка! (Из-за  двери появляется Петрушка)

Он сегодня к нам в гости пришел, но  что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?

-Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банку, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.

- Поможем Петрушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют.

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку

Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.

2) Ребята, давайте подойдем к 1 столу.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое. Теперь я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.

Игра с мячом “Один - много”

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

3) Ребята, давайте подойдем ко 2 столу.

Послушайте следующую загадку!

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький… (кузнечик)

Правильно, кузнечик!

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Са-са-са – прилетела к нам оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.

- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.

4) Ребята, хотите  немного поиграть с Петрушкой?

Физкультминутка «Кузнечики»

«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

-Молодцы, ребята, подняли настроение Петрушке. но нас еще ждут насекомые:

5) Ребята, давайте подойдем к 3 столу.

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, бабочка!

Мы с вами справились с заданием. Теперь можно посадить бабочку на полянку

6) Дыхательная гимнастика « Бабочка лети!».

- Смотрите, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Давайте подуем на бабочек. Бабочки вспорхнули и улетели.

- Ребята, хотите  поиграть в игру «Четвертый лишний».(карточки на столе на разные темы).

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Белка, кузнечик, бабочка, комар.

Оса, шмель, галка, паук.

- Петрушка, тебе понравилось, как ребята отвечали?

7) Ребята, давайте подойдем к 4 столу.

И последнее задание от Петрушки:

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья…. (божья коровка)

Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на полянку.

Пальчиковая гимнастика « Божья коровка»

Божья коровка, ( руки зажаты в один кулачек)

Черная головка(большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, ( руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба,(руки ладошками вверх)

Черного и белого, ( руки вправо, влево)

Только не горелого( грозим пальчиком).

-  Ребята, давайте сделаем подружек для божьи коровки, и ей не будет так скучно! Согласны?

-Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на крылья божьей коровки  точки с одной стороны и с другой. Рисовать будем пальчиками.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!

-Посмотрите, ребята, Петрушка он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?

Дети: Потому что всех насекомых освободили.

-Петрушка, ты понял, что нельзя обижать насекомых. Они хоть и маленькие, но они живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...