НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по развитию речи

Гамза Надежда Владимировна

Заучивание стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 города Благовещенска»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Заучивание стихотворения Е.Благининой

«Посидим  в тишине»

Разработала:

Н.В. Гамза

 

г. Благовещенск

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с творчеством Е.Благининой; учить выразительно читать стихотворения.

Развивающие: Развивать память, внимание; развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, художественно-эстетическое, Физическое, Социально-коммуникативное, Чтение художественной литературы

Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение.

Материал: Серия картинок для дидактической игры; Книга Е.Благининой «Вот какая мама» ; Портрет Е.Благининой; мнемотаблица к стихотворению Елены Благининой «посидим в тишине».

Методические приемы:

I.Вводная часть

1.1. Вводные вопросы:

(Ребята, давайте сегодня поговорим о самом родном человеке)

-Вы любите своих мама?

-Как вы о ней заботитесь?

-А часто ли вы помогаете маме?

1.2.Физкультминутка пальчиковая «моя семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик - я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого )

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

II.Основная часть

2.1.Сообщение цели с внесением портрета Елены Благининой.

(Дети, а сегодня я вас познакомлю с новым стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине»)

2.2. Первичное чтение стихотворения воспитателя

2.3. Беседа по содержанию

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

(да)

-Как оно называется?

(«Посидим в тишине»)

-Кто автор стихотворения?

(Елена Благинина)

-О ком стихотворение?

(о маме)

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

(потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула)

-Почему мама спит?

(она устала)

-Кто крадется по маминой подушке?

(луч крадется золотой)

-Что сказала девочка лучу?

(Я тоже двигаться хочу)

-Куда метнулся луч?

(луч метнулся по стене)

-Каким голосом надо читать начало стихотворения , чтобы мы поняли , что мама устала и спит?

(Тихим сочувствующим  голосом)

в) Объяснение непонятных слов

(скользнул, метнулся, луч крадется золотой)

2.4.Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание

(Сейчас я вам прочитаю ещё раз стихотворение ,а вы его должны рассказать наизусть)  использование воспитателем мнемотаблицы к стихотворению Елены Благининой «посидим в тишине».

2.5.Опрос  детей

(Чтение стихотворения по мнемотаблице)

2.6.Индивидуальная работа:

Вызываю детей для прочтения стихотворения ( 3-их детей). Если ребенок запнулся, подсказываю, ребенок повторяет( не допускаем длительных пауз)

(Воспитатель следит за тем, чтобы вовремя чтения стихотворения, дети стояли лицом к другим детям, не трогал одежду, части тела).

2.7.Процессуальная оценка

(Привлекаю детей к оценке детей)

Молодцы ребята, запомнили  стихотворение и очень хорошо прочитали.

2.8.Физкультминутка для снятия общего утомления

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

(Под счет воспитателя дети выполняют наклоны, потягивание)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопаем в ладоши)

Головою три кивка.

(Движение головой)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать .

( Движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть.

(сесть)

III.Заключительная часть

3.1.Дидактическая игра «Моя семья»

(Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Моя семья»)

-Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

- У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

-Кто у нас самый  первый живет в домике?

(Дедушка)

-Да это дедушка. Найдите картинку , на которой нарисован дедушка и покажите мне.

-Кто еще живет в домике?

(Бабушка)

-Да бабушка. Найдите картинку , на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

-Кто еще живет в домике?

(папа)

-Да папа, найдите картинку и покажите мне.

-Кого нам еще надо найти?

(Маму)

-Правильно маму. Найдите ее на картинке и покажите мне

-Кто у нас остался?

(Ребенок)

-Правильно ребенок, поселим его в домик.

-Вся наша дружная семья в домике?

(Да)

-Давайте посмотрим на них и назовем.

(Дедушка, бабушка, папа, мама и я)

-Молодцы ребята, хорошо играли.

3.2.Рефлексия

-Какое стихотворение сегодня мы на занятии выучили?

(«Посидим в тишине»)

-А кто автор этого стихотворения?

(Елена Благинина)

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

(Да)

   Ребята, наше занятие закончилось, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать его своим мамам, и обрадуете их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц....