"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.07.19g.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Домашние животные»

Оборудование: игрушки кошка, корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок. Картины из серии "Домашние животные", мольберт, стол с домиками для животных.

1.Организационный момент. Раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка, давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась, хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку). Мяу, здравствуйте ребята! Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей). Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети здороваются).

2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей, что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая. Кто? Как разговаривает (ответы детей). Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, собаку, щенка. Воспитатель: посмотрите, кто у нас здесь ?(ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста, как у нас говорит большая собака (ответы детей). Правильно! Молодцы! Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок? (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка "Большие-маленькие":

Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)

Воспитатель: а теперь покажите, какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).

Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть? (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто- то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую-нибудь игрушку, например корову). Дети открывают глаза и называют, какой игрушки не стало. Игра продолжается, пока не останется одно животное. Молодцы! Воспитатель: Как вы думаете ребята, где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они? (домашние). Все животные, которых мы с вами сегодня рассматривали, домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята? (ответы детей)

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь,

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол, на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка, для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных). Когда дети справились с заданием, кошка их хвалит.

3.Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, кошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? (ответы детей). Как они разговаривают? (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей, ей пора идти домой. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит). Дети машут кошечке рукой и говорят до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...