Методическая разработка "Красавица-Весна"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Романова Оксана Александровна

Методическая разработка для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Красавица – Весна»

(средняя группа, воспитатель: Романова Оксана Александровна)

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о весне и ее признаках и отличия весны от других времен года.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе;

- активизировать словарный запас детей;

2) Развивающие:

- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

- развивать связную и объяснительную речь.

-развивать воображение, фонематический слух, память.

-развивать творческие способности воспитанников.

3) Воспитательные:

- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать   изменения в ней.

- формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного   эмоционального настроя внутри коллектива.

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

4) Здоровьесберегающие:

- создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения

Предварительная работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулке;

- беседы о характерных признаках весны, какие весенние развлечения актуальны для детей;

- чтение стихов, сказок, рассказов о весне;

- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами и забавами;

Методы и приемы:

Практический метод:

-упражнения виде заданий

-самостоятельная работа с раздаточным материалом

Игровой метод:

-использование элементов различных игр

-сюрпризный момент

Наглядный и словесный метод: показ, вопросы, пояснения, сравнения, анализ, обобщение

Материалы и оборудование:

Материалы:

-презентация «Загадки весны» картинки -слайды (солнце, ручей, сосульки, подснежники, снеговик, снег, скворец, скворечник, трава).

-музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

-письмо от красавицы Весны

-пластилин, семена кабачков

-корзина с угощениями

Оборудование:

телевизор, ноутбук, магнитофон

Структура НОД:

  1. Вводная часть:

Чтение стихотворения «Красавица-Весна»

  1. Основная часть:

Беседа о признаках весны, разгадывание загадок, физкультминутка «Капель», игры на развитие речи, изготовление цветка «Подснежника»

  1. Заключительная часть

Обобщение воспитателя, анализ НОД (дети закрепили знания о признаках весны и сезонных изменениях в природе)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом, повторяйте за мной.

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Давайте вместе посмотрим в окно,

Такую красоту мы ждали давно:

И небо, и солнце и даже капель,

Синички на ветке звонкая трель!

Все радостью наполнено, светом,

Весны красавицы приветом!

Воспитатель: Ребята какое время года у нас наступило? (ответы детей: Весна)

Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как, вы думайте почему (ответы детей: музыка веселая, птички поют, весна пришла)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной.

А почему? Потому, что она красивая.

Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.

Слайд 1.  Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

Слайд 2.  Зимою замерзают

                И с крыш они свисают,

                На солнце засверкают

                Весна придет - растают.  (Сосулька)

Слайд 3.  Мы зимой его лепили.

                А весна пришла, забыли,

                Где стоял он, улыбался,

                Только нос его остался? (Снеговик)

Слайд 4.  Зимой он белый лежал, весной потемнел,

                 Куда он девался, кто его съел? (Снег)

Слайд 5.  Он бежит, звенит, поёт

                 Поиграть с собой зовет.

                 Ты кораблик ему дай

                 И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

Слайд 6.   Цветок, он вырос из сугроба,

                 Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

Слайд 7.   Прилетел он наш певец.

                  Птичка певчая. (Скворец)

Слайд 8.   Новоселье у скворца

                 Он ликует без конца.

                 Чтоб у нас жил пересмешник -

                 Смастерили мы... (Скворечник)

Слайд 9.   Пробиваюсь я в апреле

                 Все поля позеленели!

                 Покрываю как ковер

                 Поле, луг и школьный двор. (трава)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да, о признаках весны.

-А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.    (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей               (бег)

Прилетели сто грачей               (машут руками)

И сугробы тают, тают                (медленно приседают)

А цветочки расцветают             (встают, руки "цветок")

Воспитатель: Вы знаете, ребята, а я вас не просто так расспрашиваю о весне, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от красавицы Весны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня заколдовала зима, и я теперь ничего не помню, что должна делать, чтобы моё время года вступило в свои права. Зима может опять все заморозить, то что я начала делать. Ребята помогите мне пожалуйста, вдруг я что-то сделаю не так! Весна.»

Воспитатель: И вот задания весны. Ну что, ребята, поможем?

Задание №1 Д/и «Ответь правильно»

Весной солнышко греет или морозит?

                                          Снег тает или застывает?

                                          Ручьи текут или стоят?

                                          Травка зеленеет или вянет?

                                          Жучки прячутся или просыпаются?

  Дети катаются на самокате или санках?

                                          Люди носят шубы или куртки?

                                          Весной идёт снег или дождь?

Воспитатель: Конечно же дождь! Давайте вместе позовём дождь        

Дождик, дождик, веселей. (Дети стучат пальчиками)

                                          Капай, капай, не жалей!     ( по коленкам)

           Только нас не замочи!        ( Делают «крышу» над головой.

                                           Зря в окошко не стучи        ( Грозят пальчиком)

           Брызни в поле пуще            (Брызгают с кончиков пальцев)

                Станет травка гуще!            ( Показывают пальчиками травку)

Воспитатель: Молодцы, дождик мы позвали.

Задание №2  «Я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать».

Сосульки под солнцем… (тают). На деревьях почки... (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда... (строят, вьют). Весной медведь от спячки... (пробуждается). Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают). Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается). Весной в садах плодовые деревья... (цветут). На проталинах первые цветы... (расцветают). Весной насекомые после зимы... (оживают). Весной на полях люди рожь... (сеют). Из-под земли первая травка... (пробивается). Весной солнышко землю… (согревает).

Воспитатель: А нас солнышко весной согревает? Хотите погреться? Тогда садитесь на коврик, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной:

Солнце.

Солнце светит.

Солнце светит ярко.

Солнце светит очень ярко.

Солнце светит очень ярко (пауза) – всем ребятам стало жарко.

Воспитатель: Согрелись? Но нас ждет еще одно последнее задание.

Задание №3 «Весенние словечки».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

   2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

                                  4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова и покажем как распускаются первые цветы-подснежники.

Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

                                                 Улыбнулись, потянулись.

                                                 Раз – росой они умылись.

                                                 Два – изящно покружились.

                                                 Три – нагнулись и присели.

                                                 И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Какие вы молодцы и рассказали всё о весне и показали весну. Ну теперь-то весна обязательно всё вспомнит. А чтобы уж точно её расколдовать давайте сделаем самый храбрый весенний цветок «Подснежник» и подарим нашим гостям.  Дети из семечек тыквы и пластилина лепят стебелек и листики, из семян кабачка цветы. (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Сюрпризный момент: стук в дверь, на скамейки стоит корзина с угощениями и письмо, где весна благодарит детей за спасение (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Зимы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...