Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рослякова Наталья Николаевна

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально -  коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста:

на тему «Дарите людям добро»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: Рослякова Н.Н.

 

Г. Челябинск, 2018

Программное содержание:

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Способствовать нравственно-эстетическому развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре, дружбе культуре общения.

Вдохновлять детей к решению проблемных ситуации.

Стимулировать развитию образного мышления, творческого воображения, речевого общения, связной речи.

Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Воспитывать у детей честность, скромность.

Оборудование: игрушка заяц, коробка доброты, письмо, конверты с заданием, макет солнца, макет дерева, макеты ладошки из цветной бумаги, сердечки, камень, клей, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о добре, дружбе, создание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, слушанье песен.

Активизация словаря: добро, зло, помощь, милосердие, честность, скромность, забота, дружба.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: дети поиграем в игру – приветствие «Солнце встало»

Солнце встало хватит спать, хватит спать, пора вставать!

Проснулись?  Улыбнулись!

Поднимаем руки

Потянулись к солнцу!

Здравствуй солнышко!

Здравствуйте все!

Сегодня мне хочется с вами поделиться «Добром»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что же такое «Доброта» (ответы детей)

Воспитатель: Доброта- это все положительное, хорошее, то что полезно людям и обществу, способствует его сохранению, то что предотвращает вражду.

Воспитатель: кто такой добрый человек? (ответы детей)

Добрый человек – внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый.

Воспитатель: возьмемся за руки и передадим свое тепло по кругу.

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь.

Воспитатель: ой к нам кто-то пришел пойду посмотрю!

Воспитатель: здравствуйте, к нам в гости пришла  зайчиха Лапочка!

Зайчиха: здравствуйте ребята.

Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчихой Лапочкой по-разному.

(здравствуйте, привет, добрый день, жестами, рукопожатие)

Зайчиха: от рукопожатия плачет, ой мне больно, я повредила лапку.

Воспитатель: чем мы можем помочь Лапочке ребята (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, но мы свами еще можем пожалеть лапочку сказав ей ласковые слова. (ответы детей)

Лапочка: когда услышишь столько добрых слов, да еще с улыбкой, то сразу уходит боль. Мне стало гораздо легче.

А вы знаете песню «Улыбка»? на учите меня петь и танцевать?

Звучит мелодия В. Шамнского «Улыбка» дети выполняют движения под музыку подпевая песню.

Лапочка: ребята, как у вас хорошо, весело, вы поможете мне в одном деле, я в лес нашла книгу, а открыть ее не могу поможете открыть книгу.

Дети с Лапочкой открывают книгу.

Воспитатель: Здесь письмо. «Здравствуйте дети. Я волшебница, живу в сказочной стране помогаю всем учится вежливо разговаривать. Это книга вежливости вы в ней найдете много интересных заданий о доброте.»

Дети садятся на стульчики

Лапочка достает первый конверт, в котором стихи С. Михалкова «Хорошие товарищи» читает.

Воспитатель: можно назвать детей доброжелательными? (ответы детей)

Воспитатель: в чем это проявляется. (ответы детей)

Лапочка: молодцы ребята! Давайте теперь прочитаем второе письмо. В этом письме пишут про «Чудо дерево», посмотрите какое оно печальное. Поможем ему стать нарядным и веселым?

Воспитатель: ребята знаете добрые дела? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы с вами добрые дела зарисуем цветами на дереве! Например, я всегда помогаю маленьким деткам (рисую цветок на дереве)

Лапочка: молодцы ребята вы много делаете добрых дел!

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Как нужно поступить?»

(если согласны хлопаем в ладоши, нет топаем ножками)

  1. Можно ломать игрушки?
  2. Надо помогать маме?
  3. Можно драться?
  4. Нужно поливать цвет?
  5. Надо обижать малышей?

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием.

Лапочка: давайте заглянем в волшебную книгу, вот здесь еще один конверт.

Воспитатель: (читает) нам предлагают поиграть в игру вежливые слова, вот вам ладошки мы их свами будем приклеивать к кругу с добрым, вежливым словом.

(дети называют слова приклеивают ладошки)

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось (солнце)

Воспитатель: Лапочка, а что это у тебя в сумочка?

Лапочка: камушек, мы будем с ним играть в игру «Назови ласково соседа!»

Воспитатель: поиграем, будем передавать друг другу камень и называть ласковым словом соседа! (дети играют)

Лапочка: ребята здесь остался последний конверт давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель: здесь сердечки вам в подарок за ваше добрые слова, внимательность и заботу! (воспитатель раздает сердечки, задает вопросы кому что понравилось в сегодняшнем путешествии, хвалит индивидуально детей)

Лапочка: спасибо ребята вы все молодцы и мне очень понравилось с вами дружить вы все добрые, ласковые, заботливые дети, но мне пора возвращаться домой до свидания.

Воспитатель: дети давайте попрощаемся с Лапочкой по-разному (жестами, до свидания, доброго пути, пока, до скорой встречи и т.д)

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу,  умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы  отправились с детьми в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.

формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...