Путешествие юных космонавтов в космос
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Активизировать речь детей, называть слова о космосе, противоположные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Радуга»

Старооскольского городского округа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По развитию речи

проведенная в   подготовительной группе № 2: «Непоседы»

                                                                                                                                                                           Воспитатель: Макарова А.В.

                                                                                             

Старый Оскол

2019г

Технологическая карта по развитию речи.

Тема: «Путешествие юных космонавтов в космос».

Цель: Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные – закрепить разбор слова, работу над предложением.

Развивающие  –  развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Активизировать речь детей, называть слова о космосе, противоположные слова.

Воспитательные  - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Оснащения занятия: схемы предложения, слова,  иллюстрации о космосе ,аудио запись «космическая зарядка».

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы работы

1.Мотивационно-проблемный.

Организует психологический настрой. Ребята, а вы знает, какой праздник наступит завтра?

Стоят на ковре

В кругу, в игровой комнате.

Словесный

беседа – вопросы к детям.

2.Деятельностный:

работа по разделам речевого развития детей: обогащение лексического запаса речи.

3. Упражнения и задания.

4. Дидактическая игра.                          

                                 

                                   

                                   

                                   

                                   

                                   

                                   

5.Практическая часть.

6.Звуковой анализ слова.

Проводит беседу:

-  Сегодня, когда я шла на работу нашла капсулу, а в ней сообщение.

«Дорогие ребята, помогите нам! Злые  инопланетяни заколдовали нашу планету. Дома, и поля, и леса , и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу планету.  Поможем? Да.

-Тогда, отгадайте загадку:

Бродит одиноко

Огненное око

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

- Только почему- то оно грустное?

- У него нет лучиков! Злые инопланетяни и его заколдовали , а лучики где –то здесь разбросали. Чтобы вернуть лучики солнцу, и оно засияло нужно выполнить задание.

- Но перед тем, как искать, я вас приглашаю в школу юных космонавтов.

-Ребята,  как вы думаете, чему учат в школе космонавтов?

Обобщает ответы детей:

- Да сегодня в школе юных космонавтов мы с вами в совместной деятельности закрепим разбор слова, работу над предложением, будем развивать внимание, память, умение делить слова на слоги, отвечать на вопросы.

- Предлагаю перед тем, как искать лучики, провести разминку и ответить на вопросы о космосе?

1. Как называется наша планета?

2.Назовите спутник нашей Земли?

3.Как называется место, откуда ракеты летят в космос?

4.Как звали первую женщину, которая полетела в космос?

-Разминку провели и так, начнем искать 1 лучик?

-Предлагаю игру: «Семейка слов».

-Давайте образуем слова одной семейки к слову « Звезда» :- Как ласково назвать звезду?

- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно?                                                          Как называется корабль, который летит к звездам?                                                          Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?                                                         Обобщение ответов:                                          

Задание

Поделить слова на слоги  и построить космодром. Начали!  Показываю картинку –«Старт»  -1слог. Картинка – «луна» -2слога. Картинка -  «Ракета» 3слога. Вот и готов. Что? космодром.

-Я ракета, я ракета,

Полетела в космос , полетела в космос,

Раз стыковка, два стыковка,

А вокруг планеты Солнце и Луна.

Полетали на ракете, продолжаем искать лучик и выручать солнышко.

-Приглашает 3 лучик пройти  за столы.

- Скажите, а для чего нам нужна речь?

-Из чего состоит наша речь?

- На этом лучике задание.

Послушайте, что я сейчас вам скажу?

- Солнце светит ярко!

- Сколько в нем слов?

-Какое слова первое? Какое последнее?

А из чего  состоит слово?

А из чего состоит слог?

Чем отличаются звуки от букв?

Анализ слова «Луна»

Сколько слогов в этом слове?

Сколько звуков в первом слоге?

Назовите все звуки?

Каким цветом обозначаем и почему?

А вот и я нашла 4 лучик!

Он просит подобрать противоположные слова – наоборот.

Тяжело – легко

Густая – жидкая

Вареная – сырая

Солнечная – пасмурная

Ветреная - тихая

Смелый – робкий

Веселый – грустный

Большой – маленький

Сухой –  мокрый

Ребята, мы освободили планету от злых инопланетян.

Солнышко засияло на этой замечательной планете. Оно каким, стало назовите?

Лучики солнышка побежали  по чем?

Давайте вспомним, что заколдовали на планете?

 

12 апреля – всемирный день космонавтики. Ровно 58 лет назад первый космонавт с нашей планеты полетел в космос.

(СОЛНЦЕ).

(быть сильными, ловкими, смелыми)

Земля.

Луна.

Космодром.

Валентина Терешков

 

Звездочка

Звездное

Звездолет

звездочет

Ищут лучик.

Подсказывают слова.

Играют.

(Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов).

Предложение

Из слогов

Из букв

(буквы – пишем, видим)

(звуки- произносим, слышим)

2слога

2звука

Л у н а

Синим, красным.

(ярким, лучистым, светлым, горячим)

(по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.)

Сидят на ковре.

На ковре сидят.

Стоят на ковре.

На экране доски

                                 

                             

На ковре.

За столом.

   

У доски.

У доски.

                           

Словесный беседа – вопросы к детям.

Рассказ педагога – пояснение.

Беседа – вопросы к детям.

Рассказ педагога – пояснение.

Воображаемая ситуация.

Беседа – вопросы к детям.

Рассказ педагога – объяснение.

Педагогическая оценка (молодец, ты правильно ответил на все вопросы)

Цель: словообразование родственных слов.

Практический метод.

Иллюстрации о космосе: подбор родственных слов.

С помощью хлопков делят слова на слоги.

Аудио запись

Танцуют на ковре.

Молодцы полетали на ракете.

Работа у доски схема предложения.

Схема слова на столах индивидуально работают.

Молодцы с этим заданием справились.

Подбирают слова признаки.

Слова предметы.

7.Рефлексивный.

- Что мы сегодня делали?

- Что понравилось?

- В какие игры мы играли?

Строили космодром.

По схеме разбирали

звуковой анализ слова.

На стульчиках.

Словесный – педагогическая оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие юных космонавтов»

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"

Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...

Конспект НОД «Путешествие юных космонавтов» с использованием ИКТ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.Задачи:Познавательное развитие1.Закрепить знания о геометрических фигурах.2.Формировать пространственные представл...

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...

Сценарий праздника «Школа юных космонавтов», посвященный 60 – летию первого полета в космос для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Мероприятие «Путешествие юных космонавтов»

Мероприятие «Путешествие юных космонавтов»...