Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Непосредственно образовательная область

во второй младшей группе  «Познание»

 (Развитие речи) по теме:

«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

-  Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей второго младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о  домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы,  рассматривание сюжетных  картин, загадывание загадок о домашних животных, словарная работа по теме «домашние животные».
Демонстрационный материал: проектор, магнитофон, компьютерная презентация, картинки животных и их детёнышей, ширма, платок, маска курицы.
Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, анализ, самоанализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_za_1_kvartal.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                      «Детский сад  № 87» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Непосредственно образовательная область

во второй младшей группе  «Познание»

 (Развитие речи) по теме:

«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».

Составила воспитатель группы № 3:

Нагимова Эльмира Раисовна

г. Нижнекамск, 2017 год

Непосредственно образовательная область

во второй младшей группе  «Познание»

 (Развитие речи) по теме:

«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

-  Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей второго младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о  домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы,  рассматривание сюжетных  картин, загадывание загадок о домашних животных, словарная работа по теме «домашние животные».
Демонстрационный материал: проектор, магнитофон, компьютерная презентация, картинки животных и их детёнышей, ширма, платок, маска курицы.
Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, анализ, самоанализ занятия.

Ход занятия.

1 часть. Вводная часть (Беседа)

Дети заходят в группу. Звучит запись голосов домашних животных.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

- Ребята на чём бы вы хотели поехать в путешествие?

Ответы детей.

2 часть. Основная часть.  (Путешествие, игра)

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков).

Дети рассаживаются.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

(Воспитатель надевает платок и превращается в Бабушку - загадушку)

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто это на колышке?

   Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4.Идёт – бредёт, головой трясёт.

  Травки просит: «ме-ме-ме»

  Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

Что делает козёл? Что он любит кушать?

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Игра «Животные и их детёныши»

На проекторе появляются изображения животных и их детёнышей дети называют животного и имитируют их голоса.

У  Коровы - телёнок

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

У Лошадки - жеребёнок

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом)

У Козы – козлёнок

Коза – мэ-э мэ-э (грубым, громким голосом).

Козлёнок -  мэ-э мэ-э (мягким, тихим голосом)        

Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к проектору.

Воспитатель показывает картинку  курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Игра "Наседка и цыплята". Вы все знаете правила игры. Будьте внимательны.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками

Гребите,

Зернышки ищите.

Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется)

- Молодцы ребята я смотрю, вы любите играть, и предлагаю вам поиграть в игру «На птичьем дворе»

Дети усаживаются на ковёр.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Птицы, дружно отвечайте:

- Наши уточки с утра? (Кря-кря-кря)

- Наши гуси у пруда? (Га-га-га)

- А индюк среди двора? (Бла-бла-бла)

- Ну а курочки? (Ко-ко-ко)

- А, цыпляточки мои? (Пи-пи-пи)

-А, как Петя – петушок ранним утром нам споёт? (Ку-ка-ре-ку)

Молодцы ребята, какие вы умные, спасибо, что вы приехали ко мне в гости, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад. (Бабушка – загадушка прощается с детьми  снимает свой платок и превращается в воспитателя)

- Ребята занимайте скорей места в автобусе нам пора домой в наш детский сад.

3. Заключительная часть (беседа)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

- К кому вы ездили в гости? (Ответы детей)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей)

- В какие игры мы играли? (Ответы детей)

- Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- Какие задания вам понравились больше? (Ответы детей)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, спасибо вам большое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Путешествие в деревню к бабушке

Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Краткосрочный проект "В гости в деревню к Бабушке Загадушке"

Развитие монологической речи детей, формирование экологической культуры....