Картотека хороводных игр (младшая группа)
картотека по развитию речи (младшая группа)

Бахвалова Наталья Владимировна

Хороводные игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хороводные игры для малышей262.67 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр (младшая группа)

http://ds17prim.ru/public/users/993/JPG/070620181456.jpg


Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

  1. «Карусели»
  2. «По ровненькой дорожке»
  3. «Раздувайся пузырь»
  4. «Машенька»
  5. «Грушка»
  6. «Зайка шел»
  7. «Мы топаем ногами»
  8. «Мы — шоферы»
  9. «Зайка»
  10. «Вокруг домика хожу»
  11. «Кошки – мышки»
  12. «Эй, лошадка!»
  13. «Веселая посуда»
  14. «Матрешки»
  15. «Пришла снежная зима»
  16. «Жаворонок»
  17. «На опушке»
  18. «Флажок»
  19. «Медведь»
  20. «Пришла снежная зима»
  21. «Мы собираемся гулять»
  22. «Мы не скажем, а покажем»
  23. «Колокольчик»
  24. «Ровным кругом»
  25. «На реке камыши»
  26. «Воздушный шар»
  27. «За весною»
  28. «Раздувайся пузырь»
  29. «Петрушка»
  30. «Мы – шоферы»
  31. «Оладушки»
  32. «Пойдем с мамой в магазин»
  33. «Мы не скажем, а покажем»
  34. «Кукла – неваляшка»
  35. «Мы с друзьями»
  36. «Весенние цветочки»
  37. «Водят пчелы хоровод»
  38. «Ровным кругом»


«Карусели»
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

2.«По ровненькой дорожке»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

3.«Раздувайся, пузырь!»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!»и сбегаются в кучку.

4. «Машенька»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Одновременно с чтением текста дети вместе с педагогом двигаются хороводом по кругу в левую или правую сторону.

Вот она, Машенька наша,
Девочка – клубничка.
Румяное личико.
Щечки что яблочки,
Губки что ягодки,
Носик – курносик пуговкой.
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Баю – бай – баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
После слов «Будет Маша крепко спать» дети останавливаются, присаживаются на корточки, ладошки под щечки.

5 «Грушка»
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

6. «Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

7. «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

8. «Мы — шофёры»
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.
Едем, едем на машине выполняют пружинку, руки на пояс.
Нажимаем на педаль. Выполняют два наклона вперед
Газ включаем, выключаем, выполняют наклоны влево-вправо Смотрим пристально мы в даль. Приставить одну руку ко лбу
козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево -вправо
Дворники счищают капли. Хлопают в ладоши
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Выполняют наклоны головы влево- вправо
Мы — шофёры — хоть куда! Поднимают руки вверх -в стороны

9. «Зайка»
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

10. «Вокруг домика хожу»
Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:
— Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:
— Кто там?
— Это я… (имя)
_Что угодно?
-Давай побегаем!
Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

11. «Кошки – мышки»
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать! Е.Серова
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.

12. «Эй, лошадка!»
— Эй, лошадка! стучат кулачками друг о друга
-И –го – го!
— Но, лошадка, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.
Но, но! выполняют руками поступательные движения вперед – назад.
Скок, лошадка! выполняют прыжки на двух ногах к центру круга, руки на пояс.
Скок, скок!
Цок, копытца! Выполняют прыжки на двух ногах в обратном направлении.
Цок, цок!
Выше ножки! топают ногами, выполняя одновременно взмахи руками.
Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик- выполняют наклоны влево–вправо, руки полочкой, перед грудью
Дон, дон. Громче, громче. Звон, звон.
Гоп, лошадка! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Гоп, гоп! Тпру – у, лошадка! Стоп, стоп!
Мы на праздник к маме едем на лошадке,
В красной шапке. хлопают в ладоши.

13 «Веселая посуда»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга.
Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения , которые вслед за ним повторяют дети.

Тук – тук — тук, тук – тук – тук, стучат кулачками друг о друга
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон, топают ногами, руки на пояс
Динь–динь–дон, динь–динь–дон.
Это в кухне пляшут ложки, наклоны влево -вправо, руки перед грудью
Вилки, чашки, поварешки.
Тра–та–та, тра- та–та, выполняют «пружинку», руки на пояс
Вся посуда в пляс пошла!
Чайник крышкой – тук, тук! «танцуют» выставляя вперед на пятку ноги
Ложка в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом- бом!
Сковородки –дон –дон!
Вот так пляска – красота! хлопают в ладоши
Тра – та –та, тра –та-та!

14. «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.

15. «Пришла снежная зима»
Дети образуют круг, поворачиваются лицом к центру круга, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог в центре круга читает текст, выполняя движения, которые дети повторяют за ним.
Пришла снежная зима, хлопают в ладоши
Наступили холода.
Выпал беленький снежок, потряхивают кистями рук на уровне груди
Разгулялся ветерок.
Нам пора идти гулять выполняют пружинку
Значит, надо надевать
Теплые валенки выполняют 2 наклона вперед
На ножки, на маленькие
По снежочку
Топ – топ – топ,
Валеночки хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп – хлоп
По снегу ножки маленькие наклоны влево – вправо, руки на поясе
Гуляют в теплых валенках.

16 «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
А.Береснев
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

17. «На опушке»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Дети вместе с педагогом идут хороводом по кругу, педагог читает текст:

С вами в лес пришли сегодня,
Скоро праздник новогодний.
На опушке стоит елочка,
Блестят на солнышке иголочки.
И по снегу зайки маленькие
Скачут в белых валенках.
Скачут, пляшут и играют,
Нас на танец приглашают.
После слов «скачут в белых валенках»дети с педагогом останавливаются, отпускают руки и ставят их на пояс, поворачиваются лицом в центр круга. На последние строки текста дети и педагог «танцуют» — выставляют вперед попеременно левую и правую ногу на пятку.

18 «Флажок»
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

19. «Медведь»
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
И.Токмакова
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

20. «Пришла снежная зима»
Дети образуют круг, поворачиваются лицом к центру круга, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог в центре круга читает текст, выполняя движения, которые дети повторяют за ним.
Пришла снежная зима, хлопают в ладоши
Наступили холода.
Выпал беленький снежок, потряхивают кистями рук на уровне груди
Разгулялся ветерок.
Нам пора идти гулять выполняют пружинку
Значит, надо надевать
Теплые валенки выполняют 2 наклона вперед
На ножки, на маленькие
По снежочку
Топ – топ – топ,
Валеночки хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп – хлоп
По снегу ножки маленькие наклоны влево – вправо, руки на поясе
Гуляют в теплых валенках

21.Мы собираемся гулять.
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центре, читает текст, показывает движения.

Дети повторяют.
Хоть и ветер за окном,
Все равно гулять пойдем! (хлопают в ладоши)
Мы собираемся гулять –
Одежду надо надевать.
Раз, два, три –
Куртку застегни. (надеваем, застегиваем)
Четыре, пять, шесть –
Шарфы у всех есть? (завязываем шарф)
Вот мы и оделись! (шагают на месте)
Ветерок стал тише,
Листья чуть колышет. (кружатся на месте)
На небе солнышко сияет,
Нас на прогулку приглашает. (поднимаются на носки, руки вверх; опуститься на всю стопу, руки опустить вниз).

22.Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.

23 «Колокольчик»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, читает стихотворение, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
— Дон –дон –дон, — хлопают в ладоши
Колокольчик звенит.
— Ля – ля – ля, — притоптывают ногами Что – то он говорит.
— Динь –динь –динь, — пружинка с покачивание головы вперед
Наклоняет головку.
— Бом – бом – бом, — поглаживает волосы обеими руками
Растрепал всю прическу.
-Дзынь –дзынь –дзынь, повороты влево–вправо
Солнцу он улыбнулся.
— Дили – дон, — руки вверх — в стороны, лицо подставляют солнышку
Наконец – то проснулся

24. Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

25 «На реке камыши»
Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
Малыши! сомкните круг.

26. «Воздушный шар»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся!
(Идут назад маленькими шагами — надувают шар.)
Надувайся большой, да не лопайся!
(Хлопают в ладоши.)
Шар воздушный улетел.
Да за дерево задел
И…лопнул!
Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

27 «За весною»
Дети встают в круг вместе с педагогом и под его чтение начинают движение в правую сторону (при каждом повторении игры менять направление движения):
За весною ровным кругом
Мы шагаем друг за другом.
Стой на месте.
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Педагог показывает какое-либо движение или фигуру, дети повторяют.

28. Раздувайся, пузырь!
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
Повторить несколько раз.

29. «Петрушка»
Дети образуют круг, в центр которого становится педагог. Педагог говорит : «Я – Петрушка, пришел с вами поиграть!». Дети берутся за руки, идут в правую или левую сторону. Педагог двигается противоходом внутри круга и произносит текст:

Я — веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
У меня яркий колпачок
И нарядный сюртучок.
Делайте вы все движенья
Вслед за мной, без промедленья.
Эй, ребята, не зевайте!
Упражнение повторяйте!
По окончании текста дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Педагог выполняет произвольное движение, дети вслед за педагогом повторяют его.

30. «Мы — шофёры»
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.
Едем, едем на машине выполняют пружинку, руки на пояс.
Нажимаем на педаль. выполняют два наклона вперед
Газ включаем, выключаем, выполняют наклоны влево -вправо Смотрим пристально мы в даль. приставить одну руку ко лбу
козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево -вправо
Дворники счищают капли. хлопают в ладоши
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. выполняют наклоны головы влево- вправо
Мы — шофёры — хоть куда! поднимают руки вверх -в стороны.

31 «Оладушки»
Дети образуют круг, встают лицом в центр круга на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, читает текст, показывает движения, которые вместе с ним повторяют дети.
Ой, ладушки, ладушки, ладушки, пружинка
На кухне бабуля пекла оладушки. повороты влево — вправо
Сметаной и маслом оладьи поливала, наклоны влево — вправо
Малым детушкам оладьи подавала наклоны вперед
Раз, два – Маше, хлопают в ладоши
Раз, два – Саше хлопают себя по коленям
Три, четыре – Оле, хлопают в ладоши
Три, четыре –Коле хлопают себя по коленям
Ох, вкусны оладушки хлопают в ладоши
У нашей бабушки! хлопают себя по коленям

32 «Пойдем с мамой в магазин»
Дети образуют круг, встав на некотором расстоянии друг от друга, педагог встает в центре круга, читает текст, показывает движения.
Четыре, три, два, один — шагают на месте
Пойдем с мамой в магазин. шагают на месте
Один, два, три, четыре, пять — хлопают в ладоши.
Кукле мебель покупать! хлопают в ладоши
Купим кукле мы кровать, наклоны влево -вправо,
Чтоб в ней кукле сладко спать руки на пояс
Купим кукле мы буфет
Для тарелок и конфет. выполняют два приседания
Купим кукле стол и стулья. Выполняют пружинку
Чтобы чай пить с гостями руки на пояс
За круглым столом.
Дорогие гости приходите! Выполняют два наклона вперед
Угощение к чаю приносите! Руки вперед -в стороны.

33.Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.

34 «Кукла — неваляшка»
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга и произносит текст:
Кукла-неваляшка встала, не лежит. Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон — хлопают в ладоши.
Раздается всюду звон.
Кач-кач-кач, кач-кач-кач. Наклоны влево — вправо, руки на пояс.
Слышен Лены громкий плач.
Неваляшка все не спит, изображают покачивание «куклы» на руках
Не ложится, не сидит.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом-бом — хлопают в ладоши
Закрутилась вдруг волчком.
Лена плакать перестала и сама качаться стала. шагают на месте

35. «Мы с друзьями»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог вместе с детьми становится в круг. Все вместе идут по кругу хороводом под слова педагога:
Мы с друзьями круг за кругом
Дружно ходим друг за другом.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
После слов «Сделаем вот так!» все играющие останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют какое — либо движение или фигуру.

36. « Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек ,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога:
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
Присаживаются, руки вниз, голову к коленям.
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра.

37. «Водят пчелы хоровод»
Выполнять соответствующие движения.

Водят пчелы хоровод —
Брум, брум.
В барабан ударил кот —
Трум, трум.
Стали мыши танцевать —
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.

38. «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст...

Картотека хороводных игр младший возраст

Картотека хороводных игр младший возраст...

Картотека хороводных игр младший дошкольный возраст

-развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигать...

Картотека хороводных игр младшая группа

Хороводные игры - популярное развлечение детей и взрослых. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми участниками. Участники поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действие....

Картотека хороводных игр (младшая группа)

Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание...

Картотека "Хороводные игры (младшая группа)"

Картотека "Хороводные игры (младшая группа)"...

Картотека хороводных игр младшая группа

Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание...