Картотека хороводных игр младшая группа
картотека (младшая группа)

Шутрова Елена Борисовна

Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr_mladshaya_gruppa.docx317.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА  

РУССКИХ НАРОДНЫХ

 ХОРОВОДНЫХ ИГР

младшая группа

https://sun6-22.userapi.com/impg/fd28mQecWSl1gvA1lIIUdrvxbwDmxms1HdmUVw/MF7TyTe1EBg.jpg?size=800x600&quality=96&sign=e92ca983fb6c671035be59303130c9a1&c_uniq_tag=ZYdWP6kPP1hOy42A-He8FUy_L-x1g3-Rju88xiuTv1k&type=album

«Звонарь»

        Ход игры: Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.

 

«Большая карусель»

        Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

        Ход игры: воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Игра с Солнцем»

        Ход игры: в центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

«Подарки»

        Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

 «Солнышко и дождик»

        Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Игра с «петушком»

        Ход игры: Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

«Ходит Ваня»

        Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

        Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Хороводная игра «Со вьюном я хожу»

        Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой веревочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

 «Заря-заряница»

        Ход игры: Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

«Колпачок»

        Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и педагог становятся в круг.  Педагог выбирает одного из детей, он будет колпачком. Педагог и дети ходят по кругу, и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

«Мы матрешки»

        Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

        Ход игры: Дети становятся в круг.  Дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Кружок»

        Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе

«Сиди, Яша»

        Ход игры: Выбирается. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

Далее говорят, хлопая в ладоши.

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета? Яша

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

«Как у дядюшки Трифона»

        Ход игры: Вначале по считалке выбирается «Трифон». Если выбор падает на девочку, то поется «у тетушки» и называется имя девочки. Так же можно поступать и с именами мальчиков. «Трифон» стоит в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Как у дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро, семеро,

Семь сыновей.

А мы не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,
Разом сделали вот так!

        На слова «разом сделали вот так» «Трифон» показывает какое-либо движение или позу. Все дети должны мгновенно повторить. Того, у кого это лучше получится, выбирают водящим – «Трифоном».

«Маки»

        Ход игры: в середине круга стоит Дед Ермак. Остальные ходят и поют.

Тах, тах – тарарах, растет мак на горах.

Мак – маковочек, золотой цветочек.

Встаньте все в ряд, спросите про мак!

- Дед Ермак, ты сеял мак? – Сеял!

- Дед Ермак, ты полол мак? – Полол!

- Дед Ермак, цветет ли мак? – Цветет!

- Дед Ермак, созрел ли мак? – Созрел!

- Дед Ермак, не пора ли трясти мак?

- Пора, детки, пора! – отвечает Дед Ермак и убегает.

Все его ловят и, поймав, легонько тормошат.

«Зайка шел»

        Ход игры: Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капусту нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 «Дрема»

        Цель игры: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Сидит Дрема на скамейке.

Сидит Дрема на скамейке. Да.

Вяжет Дрема, вяжет Дрема рукавицы.

Вяжет Дрема рукавицы. Пятый год.

Столь не вяжет, столь не вяжет, сколько дремлет.

Столь не вяжет, сколько дремлет. Спит.

Вставай Дрема, будет Дрема, дремать.

Полно, дрема, стыдно спать. Встань!

Гляди, Дрема, гляди Дрема, на народ.

Вставай, Дрема, в хоровод.

Спляши!

https://eduportal44.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/zhdfhm/DocLib30/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0cdr.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст...

Картотека хороводных игр младший возраст

Картотека хороводных игр младший возраст...

Картотека хороводных игр младший дошкольный возраст

-развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигать...

Картотека хороводных игр (младшая группа)

Хороводные игры для малышей...

Картотека хороводных игр младшая группа

Хороводные игры - популярное развлечение детей и взрослых. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми участниками. Участники поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действие....

Картотека хороводных игр (младшая группа)

Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание...

Картотека "Хороводные игры (младшая группа)"

Картотека "Хороводные игры (младшая группа)"...