Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орехова Лариса Афанасьевна

Цель: способствовать развитию речи посредством знакомства с творчеством А. Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushkinsportal.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».  Цель: способствовать развитию речи посредством знакомства с творчеством А. Л. Барто.

Цели:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Л. Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Материал к занятию: игрушки: солнышко, зайчик, лошадка, кот, грузовик, мишка,  мячик, кукла. Тазик с водой. Ширма.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», чтение загадок на тему «Игрушки», беседа «Моя любимая  игрушка ». Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости солнышко пришло! (Показ детям мягкой игрушки - солнышка). Как сразу стало ярко и светло!                

Психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель: Солнышко нам так мило улыбается! И мы тоже все улыбнёмся солнышку! Скажем: « Здравствуй, солнышко!». Солнышко согревает нас своими лучиками, а мы согреваем друг друга улыбкой.  Солнышко чистое, ясное, лучистое. Ты  у нас погости, нас порадуй, удиви! (Помещает игрушку в такое место, чтобы её было хорошо видно).                                                                                                          

Смотрит солнышко в окошко,  

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!  ( Дети вместе с воспитателем хлопают в ладошки) Игровой приём.  Воспитатель подводит детей к ширме, за которой кто-то чихает, появляются ушки.

 Воспитатель: Ой, кто это? Здравствуй,  зайка! Как хорошо, что ты к нам пришёл!

Зайка: (покашливает) – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

 Зайка: (покашливает)

 Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайчиком, как вы думаете?                                     ( предположения детей)

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?  Давайте его прочтём.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику? Выпей  зайка молоко тёплое, с мёдом, кашель быстро пройдёт.                         ( подаёт чашку, зайка пьёт.)

Зайка: Спасибо! Очень мне стало хорошо!    

Воспитатель: А чтобы стало  всем веселее поиграем! (Встаем в круг)

Народная игра «Зайка серенький сидит».

 (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).                                                        

Зайка серенький сидит,                                                                                                                                  И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети слегка похлопывают ладошкой о ладошку, затем встают)

Зайке холодно сидеть,                  

Надо лапочки погреть.                          

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайке холодно стоять,                            

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками)

Кто- то зайку испугал!                            

Зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Понравилось зайке с вами играть! Он говорит вам всем «Спасибо». (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы очень любите  игрушки. А я знаю много загадок об игрушках.  Послушайте первую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иго-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)

А сейчас послушайте следующую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это ….(кот)

Воспитатель: Вот какой красивый кот! (Дети вместе с воспитателем описывают кота, подражают звукам, как мяукает и мурлычет.)

Довезёт без приключений

 Груз любой по назначенью.

 Он лениться не привык –

Наш помощник…( грузовик)

( Дети рассматривают машину). Воспитатель: Как грузовик гудит? А как сигналит? Давайте вспомним стихотворение  про кота и грузовик)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Следующая загадка.

Он зимой в берлоге спит,

 Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его… (Медведь)

(Дети отгадывают загадку и рассказывают об игрушке .  Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Слушайте следующую загадку:

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

 Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет? –

 Мой весёлый круглый… ( мячик)                                                               Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый).

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как назвать  одним словом: солнышко, зайчик, лошадка, кот, грузовик, мишка,  мячик, кукла. (Игрушки)

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки .(Агния Львовна Барто)

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать, бросать  игрушки? (Нельзя) Воспитатель: Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Может пойти дождь и они промокнут. Могут пропасть. )

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвочку, нельзя ложиться, садиться на машинку, она поломается)

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, кот – котик, машина-машинка, лошадь-лошадка)

Воспитатель: Вот сколько у нас славных, забавных игрушек! Будем с ними бережно играть и никогда не обижать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Конспект НОД

по развитию речи

во второй младшей группе № 6 «Сказка»

на тему: «Мои любимые игрушки».

Цель: способствовать развитию речи посредством знакомства с творчеством А.Л.Барто

Составила воспитатель  Орехова Л.А.                                                                

                                г. Новочеркасск -  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...