Главные вкладки

    «Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»
    методическая разработка по развитию речи

    Келепури Светлана Валерьевна

    Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нормативной базы для логопункта ДОУ, отсутствие взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей, отсутствие логопедических занятий в общей сетке занятий ДОУ). В связи с этим, учитель – логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения и не имеет возможности полноценно вести коррекционно-развивающую работу с детьми.

    Введение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_wordsv.docx14.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Наиболее эффективные формы и методы работы

    учителя – логопеда с пед.коллективом

    в условиях логопункта ДОУ»

    Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нормативной базы для логопункта ДОУ, отсутствие взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей, отсутствие логопедических занятий в общей сетке занятий ДОУ). В связи с этим, учитель – логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения и не имеет возможности полноценно вести коррекционно-развивающую работу с детьми.

    Введение.

    Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников. С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. В качестве приоритетов определяются такие задачи, как развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    Для реализации данных задач необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников ДОУ. В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.

    В современной практике дошкольного образования возникает ряд проблем, требующих решения.

    Во-первых, дети достаточно поздно попадают в поле профессиональной деятельности учителя-логопеда.

    Во-вторых, к возрасту 5-6 лет ребенок уже приобретает ряд вторичных и третичных нарушений развития, значительно снижающих уровень его обучаемости.

    В-третьих, коррекция нарушений речи у дошкольников остается недостаточно эффективной, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОУ.

    В современной практике работы учителя-логопеда в условиях логопункта актуальность приобретает такая цель, как усиление коррекционной и профилактической направленности образовательного процесса в ДОУ в отношении детской речи.

    В отличие от работы в логогруппе, коррекция речи на логопункте не подразумевает проведения фронтальных занятий по формированию лексической стороны речи, развитию фонематического слуха, подготовке к обучению грамоте. Весь объем знаний, умений и навыков, помимо коррекции звукопроизношения, логопед должен дать в рамках индивидуальной и подгрупповой работы, что, в свою очередь, увеличивает количество времени на изложение учебного материала. Это тоже представляет определенные сложности в организации учебно-коррекционного процесса.

    В связи с вышесказанным, возникает необходимость в поиске наиболее эффективных форм и методов работы в условиях логопункта ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы

    Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...

    Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

    В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

    Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»

    Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастн...

    Отчёт о коррекционной работе учителя – логопеда Зюляевой М. С. на дошкольном логопункте за 2017 – 2018 учебный год

    в период с 1.09.17 по 15.09.17 было проведено логопедическое обследование речи детей старших и подготовительных групп....

    Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии.

    Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии....

    Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников.

    Консультация для педагогов ДОО Наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников....