Развитие воображения у детей с использованием дидактического пособие "Кубики Историй"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Санькова Ирина Анатольевна

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по использованию "кубиков историй". Метод стал популярен в нашей стране в последнее время, используется как в досуговой деятельности, так и в учебной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое  пособие

«Кубики историй»

(технология Сторителлинга)

Разработали:

Санькова И.А.

Старый Оскол

2019

Уважаемые коллеги!

Дидактическое пособие «Кубики историй» предназначено для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

«Кубики историй» - одна из технологий сторителлинга.

Термин «сторителлинг» в переводе с английского языка означает «рассказывание историй, способ передачи информации или нахождение смысла через рассказывание историй». Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Девид Армстронг. Он считал, что истории рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Теория Д. Армстронга находит подтверждение и у нас. Каждому родителю, педагогу или другому взрослому, проводящему время с детьми известно, что дети с большим интересом слушают истории рассказанные, придуманные, а не читаемые из книг. Что привлекает детей в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Для чего детям нужны истории? Прежде всего, они передают практический опыт. В них в понятной для ребёнка форме моделируется та или иная ситуация, герой в этой ситуации себя каким-то образом проявляет, что вызывает те или иные последствия. Так ребёнок учится через соотнесение себя с персонажем,  находить выход для себя в определённой ситуации. Кроме этого, названные формы способствуют эмоциональному развитию, так как всё это происходит через эмпатию персонажу, и расширяют образы воображения.

Чтобы научиться интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Актуальность

Можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Сторителлинг:

- отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка;

-  не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время;

- позволяет заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

- позволяет научиться воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

- способствует развитию воображения;

- формирует грамматически правильную речь;

- развивает связную речь;

- развивает фантазию, логику.

Цель использования дидактического пособия:

Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течении всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи

1. Систематизировать и донести информацию до детей.

2. Побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории.

3. Наглядно мотивировать поступки героев.

4. Формировать желание общаться.

5. Воспитывать доброжелательные отношения.

Виды сторителлинга

1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций. В качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить.

2. Сторителлинг на основе повествования. Информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой. Например, «к нам сегодня на занятие пришёл Незнайка, и у него…» что-то произошло. Таким образом повышается интерес ребёнка.

3. Сторителлинг на основе сценария. Ребёнок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квествов.

4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. Поиск способа решения проблемы с наилучшим результатом.

В своей работе мы используем Кубики Историй.

В классическом наборе используются 9 кубиков, у которых на каждой грани свое уникальное изображение. Таким образом, в игре 54 картинки и более 10 миллионов комбинаций.

Кубиков можно использовать сколько угодно. Каждый игрок может продолжать историю по 1 кубику  или по нескольким, или следовать правилу – сказка за 5 ходов.

Воспитатель может направлять и координировать сюжет в нужном направлении.

Кубики, на каждой из шести граней которых  имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам выбрать жанр сказку или  рассказ. Преимущество сторителлинга – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения»

  Вот один  из способов сочинения историй. 

Бросай и рассказывай

Самый простой способ игры в Кубики Историй. 

Для этого возьмите девять кубиков и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.
Теперь скажите «Однажды...» ( или одно из слов или предложений, которые вы видите на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится рассказ, связав остальные картинки в одну историю!

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

•        Когда – то давным давно…

•        Садитесь поближе я вам расскажу…

•        В некотором царстве, в некотором государстве…

•        Это произошло темной и дождливой ночью…

•        Наш герой понятия не имел, что его ждет…..

•        Тогда казалось, что это не так важно…

•        Жили – были…

 

Вы можете придумывать свои фразы или слова, при помощи которых сможете начать Вашу историю...

В большинстве историй 3 части

  1.  ВСПЫШКА

Каждая история должна начинаться с  призыва  к действию. Что–то случается с героем, что толкает его на подвиги. Когда вы придумываете историю, постарайтесь удивить всех вокруг неожиданным началом.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ

Долгий путь это возможность для героя противостоять трудностям, познать тем самым себя, и мир, какой герой должен выучить урок?

  1. КУЛЬМИНАЦИЯ

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы.

Важно и то, когда дети участвуют в создании кубиков историй, изготавливают их вместе с педагогом.

Крупные кубики и крупные картинки используются для детей с нарушениями зрения, сдесь важно соблюдать требования контрастности, необходимого размера для оптимального восприятия детьми с ОВЗ.

     Педагог координирует, направляет рассказы детей, если необходимо, возвращает в начало, чтобы напомнить с чего все началось или возвращает рассказчиков на несколько ходов назад и т.д.

Как только вы начнете свою историю, позвольте ей свободно разворачиваться.  Доверяйте фантазии детей, помогайте, задавая наводящие вопросы. Со временем, когда у детей появится достаточно опыта по придумыванию историй, это будет происходить все легче и легче. Важно, чтобы дети не чувствовали скованности, доверяли педагогу и другим участникам игры. Ребенку важно преодолеть чувство застенчивости. А задача педагога помочь ребенку в этой не легкой работе.

Если ребенку тяжело включиться в сюжет, необходимо поработать с ним индивидуально. Предложить вдвоем придумать историю. Педагог начинает, а ребенок продолжает. Пусть это сначала будет только одна фраза, со временем у ребенка появится интерес,  и его рассказы будут становиться все длиннее и интереснее.

Подходить и данная технология для коррекционной работы с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку разли...

Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку разли...

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для воспитателей, в которой проводится краткий обзор использования нестандартных приёмов и оборудования на занятиях по изодеятельности....

План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»

Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 7.З...

Консультация «Развитие речевой деятельности детей через использование дидактического пособия В.В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик»

Данная консультация  знакомит педагогов и родителей с технологией развивающих игр В.В.Воскобовича. Применяя данную технологию, мы можем развивать связную и монологическую речь детей, обогаща...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников по средствам использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»

Палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникно...