Главные вкладки

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.
    консультация по развитию речи (старшая группа)

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.

    Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку нужно усвоить эти знания не механически, а осмысленно, т.е ребенку нужно осознавать все то, что он усваивает. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них мыслительной активности и грамотной речи .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rrazvitie_rechi_detey.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.

    Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку нужно усвоить эти знания не механически, а осмысленно, т.е ребенку нужно осознавать все то, что он усваивает. Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них мыслительной активности и грамотной речи .

    Задержка речевого развития (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный словарный запас) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми. И как результат ребенок, чествуя свою неуспешность, не желает играть и занимается как с детьми, так и со взрослыми.

    Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движения. Формирование движений происходит при участии речи. Особенно тесно связанно со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.

    Поэтому особенно важно активно развивать крупную и мелкую моторику у детей.

    Работая воспитателем, я заинтересовалась этой проблемой.

    На протяжении последних  лет, мною было отмечено, что большего эффекта в организации развития речи детей, можно достичь через развитие их мелкой моторики рук. В связи с этим я организовала данную работу в период продуктивной деятельности, а именно на занятиях по конструированию, аппликации, лепке.

    На занятиях я использовала не традиционные техники изобразительного искусства:

    – пластилинография - лепка картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

    – метод волшебного рисунка - углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение ( дерево…), затем кистью краска наносится сверху на все изображение, вследствие того , что краска не ложиться на жирное изображение свечой- рисунок появляется перед глазами детей как бы внезапно;

    – разрисовка маленьких камешков, мы использовали морские камешки, они гладкие и маленькие, сама форма камешка подсказывает ребенку, какой образ в данном случае создать.

    Данные техники очень заинтересовали детей, т. к. они необычны и доступны сознанию каждого ребенка.

    В продуктивных видах деятельности мы работали с разным материалом: соленое тесто ,пластилин, сухие листья, бумага, краски, мелки.

    Из практики видно, что дети любят работать коллективно.

    Вместе с детьми были созданы коллективные работы:«Осенний коллаж», «Птицы к кормушки», « Осеннее Дерево», «Елочка красавица», « Наш перекресток».

    В педагогическом процессе мною были организованы занятия в виде игр. Их содержание направлено на решение задач по развитию моторики, закреплению знаний об окружающей действительности и развитию речи.

    В нашей работе мы пытаемся тесно сотрудничать с родителями, активно вовлекаем в нашу творческую деятельность. Так совместно с родителями, мы создали  пособия по развитию мелкой моторики рук.

    В результате проведенной нами работы достигнута положительная динамика в развитии мелкой моторики рук.

    В настоящее время мы используем разные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными. Одна из форм – это родительские собрания.

    На протяжении учебного года, мною систематически проводились консультации для родителей по следующим темам:

    • « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»,
    • « Как научить ребенка работать карандашом, ручкой, ножницами?»,
    • « Развитие графических навыков в старшей группе».

    Консультации проводились как индивидуально, так и с подгруппами родителей. Консультации сопровождались демонстрации игр и выставками книг. Полезным для родителей продолжает оставаться посещение занятий. Родители получают возможность проследить за успехами детей, увидеть их трудности в общении с товарищами, познакомиться с обучающими приемами педагога.

    К началу учебного года был оформлен « Уголок для родителей», где размещаются советы и рекомендации. Периодически информация меняется. Большой интерес у родителей вызвали следующие рекомендации:

    • « Что нужно ребенку для успешного овладения графикой письма»,
    • « Значение игр с природным материалом в познании окружающего мира».

     С родителями группы проводился семинар практикум: по развитию мелкой моторики у детей « В стране пальчиковых игр».

    Был разработан комплекс игр и упражнений с пальчиками и составлены памятки для родителей, где указывались стихи для использования в играх с детьми по развитию мелкой моторики рук.(игры с пальчиками без слов; речь с движениями).

    Большое внимание в работе с родителями уделяется освещение вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях группы.

    С этой целью предусмотрено проведение игр–занятий, занятий по развитию мелкой моторики пальцев рук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

    Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры.

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры....

    ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр по ПДД.

    laquo;Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости ...