Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_svetofor._peshehodnye_perehody.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы
(по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
Задачи:
- развить наблюдательность, умение ориентироваться на улице с помощью дорожных указателей и знаков;
- закрепить правила безопасного поведения на дороге с помощью произведений современных авторов;
- закрепить умение работать в коллективе, совершать последовательные действия, выполнять поставленную педагогом задачу, пополнить словарный запас.
Оборудование: художественная литература по теме ПДД; макет светофора; игрушечный транспорт,
игровой «дорожный коврик»; картинки с изображением знаков дорожного движения и переходов; материалы для коллективной поделки «Светофор» (плотный картон, бумага темного цвета, ножницы, кисточка, клей ПВА, девять металлических крышек от баночек с детским питанием, обрезок трубки из пластика, никеля, дерева либо плотного картона; крепления; металлическая или пластиковая крышка для подставки, светоотражающая клеящаяся пленка белого, красного, желтого, зеленого цветов или цветная бумага).
Ход образовательной деятельности:
Вступительная часть
Входят Петя Осторожнов и инспектор ГИБДД Иван Васильевич Придорожнов.
Петя Осторожнов:
Привет, ребята! На прошлом занятии вы узнали, как это опасно – оказать-
ся на проезжей части. Но вы не бойтесь. Спешу вас обрадовать: у вас есть
надежные друзья и помощники. Один из них – светофор. Кто из вас ви-
дел светофор? Как он выглядит? (Дети отвечают.)
Если светофор зажигает зеленый огонек и горит спокойно – можно переходить дорогу. Но перед этим нужно обязательно посмотреть налево и направо, и не один раз! Вдруг водитель не успел затормозить!
Если зеленый огонек замигал – это предупреждение: скоро светофор зажжет красный, и через переход поедут машины. На мигающий зеленый не нужно переходить проезжую часть. Но если зеленый огонек замигал в тот момент, когда вы уже переходили дорогу, нужно поспешить. Этот огонек
как бы говорит: «Внимание, вот-вот могут помчаться машины!».
Иван Васильевич Придорожнов: Молодец, Петя. Ты все верно рассказал о светофоре. Само слово «светофор», ребята, состоит из двух частей – русского слова «свет» и греческого слова «форос» – несущий. Значит, светофор – это несущий свет. Первый светофор был установлен почти 150 лет назад, в 1868 году. Появился он в Лондоне. Конечно, автоматики тогда не было, электричества тоже. Переключали цветные газовые фонари вручную специальные полицейские. С тех пор светофоры совершенствовались, но во все времена остаются самыми надежными друзьями пешехода.
Петя Осторожнов читает стихотворение «Светофор»
(автор этого и всех последующих стихотворений Н. Иванова).
Петя Осторожнов: Светит маленьким и взрослым
Работяга-светофор,
Переход и перекресток
Охраняя с давних пор!
Светофор, надежный друг,
Зажигай зеленый круг!
С ним свободен переход –
Знает каждый пешеход!
Иван Васильевич Придорожнов: Ребята, а какие еще помощники есть у пешеходов на дороге? (Дети отвечают.) Верно, безопасно переходить дорогу помогают светофор, пешеходные переходы и дорожные знаки. Сегодня мы узнаем, как ими пользоваться.
Основная часть
Иван Васильевич Придорожнов: Итак, светофор подает пешеходам и водителям машин цветовые сигналы, которые имеют каждый свое значение. Если светофор сигнализирует красным цветом, он говорит: «Стой, будь осторожен!» Желтый цвет означает: «Внимание, не отвлекайся!» – и горит не более одной се-кунды. Загорелся зеленый – значит, путь свободен. Ты в безопасности и можешь спокойно переходить через проезжую часть дороги. Разумеется, делать это нужно в том месте, где стоит светофор. Обычно для машин устанавливают трехцветный светофор, для пешеходов – двухцветный, красно-зеленый. А теперь давайте поговорим о пешеходных переходах.
Петя Осторожнов читает стихотворение «Зебра и лошадка».
Петя Осторожнов: | В машине много массы | Железная «лошадка» |
И лошадиных сил. | Должна послушно встать, | |
Но зебру к шумным трассам | Чтоб маме и ребяткам | |
Художник пригласил. | По «зебре» прошагать! | |
Полоски переходов | Но все же не мешает | |
Он с зебры срисовал. | Смотреть по сторонам. | |
А после пешеходов | «Лошадки» нарушают | |
К тем линиям позвал. | Порядок тут и там! |
Иван Васильевич Придорожнов: Пешеходный переход располагается поперек проезжей части
- обозначается специальной разметкой в виде белых полос – зеброй. Она указывает пешеходу путь, по которому он по сигналу светофора может перейти на другую сторону дороги. Если возле зебры нет светофора, машины сами уступают дорогу пешеходу. Но в этом случае надо быть особенно осторожными, потому что водители не всегда могут за-метить пешехода. Вблизи школ, детских садов пешеходный переход нередко оборудуют «лежачим полицейским» – специальным выступом на дороге, который вынуждает водителей снизить скорость. Давайте рассмотрим переходы. Они бывают разные: наземные, подземные и надземные.
Знакомство с новыми словами и дорожными знаками по теме
Иван Васильевич Придорожнов объясняет значение слов, которые используются в ПДД (маги-страль, наземный, подземный и надземный пешеходные переходы) и демонстрирует изображение дорожных знаков и разных видов переходов.
Петя Осторожнов: | Ребята, давайте, повторим, какие бывают переходы и как они обозначаются, прочитаем вместе стихотворение: | |
Вот наземный переход | Вдруг пошли ступеньки вверх, | |
Он заметный, броский! | В новом переходе. | |
Приглашают нас вперед | Он надземный, значит, всех | |
Белые полоски! | По мосту проводит. | |
Дальше лесенка ведет | Переходы, переходы! | |
Вниз, через туннели. | Тут шагают пешеходы | |
Там подземный переход | Сверху, снизу, по земле! | |
Провести сумели! | И смелей, и веселей! |
Дидактическая игра
Петя Осторожнов раздает детям карточки с изображением дорожных знаков и разных видов пешеходных переходов. Дети внимательно рассматривают дорожные знаки на карточках и опре-деляют, какой из них обозначает: наземный переход, надземный переход, подземный переход. Иван Васильевич Придорожнов: Друзья, сегодня вы узнали, что на проезжей части, кроме све-тофора и зебры, есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Они являются средством безопасности дорожного движения и представляют собой простые, наглядные графические рисунки. Первые дорожные знаки были утверждены более ста лет назад, в 1909 году. Произошло это на Международной конференции автомобилистов. К началу двадцатого века, когда во многих странах автомобилей становилось все больше, появилась потребность выработать общие знаки предупреждения на автодороге. Среди государств, принимающих проекты знаков, была тогда
Петя Осторожнов:
и Российская империя. С тех пор дорожные знаки изменились и дополнились новыми рисунками. Про самые главные и важные для вас знаки
расскажет Петя Осторожнов.
Да, я хорошо знаю несколько дорожных знаков, и они мне всегда помогают на проезжей части.
Петя Осторожнов рассказывает детям про знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Внимание», запрещающий знак и демонстрирует их изображения. Затем задает им вопросы.
Вопросы Пети Осторожнова:
- Какое большое и важное дело выполняют дорожные знаки?
- Какие еще знаки дорожного движения вам известны? Можете объяснить их значение?
Дети отвечают на вопросы Пети Осторожнова.
Петя Осторожнов:
Молодцы, ребята, спасибо. Существует еще много других интересных дорожных знаков. А на территории Санкт-Петербургского Эрмитажа, и только там, есть дорожный знак: «Осторожно, кошки!» Он появился, потому что кошки играют особую роль в жизни Эрмитажа: они спасают многочисленные экспонаты от грызунов. Кошек в музее любят и берегут от всего, в том числе от транспорта.
Практическая коллективная деятельность: поделка «Светофор»
Дети и педагоги совместно придумывают эскиз поделки. Педагог мастерит корпус будущего светофора: обклеивает черной бумагой; прикрепляет корпус к подставке. Дети по шаблону обводят на обратной стороне пленки – бумажной подкладке – кружки, затем вырезают их, наклеивают внутрь крышек. Затем с помощью клея к готовому корпусу приклеивают сами крышки. Таким образом, на одной стороне корпуса «загорается красный огонек», на другой – «желтый», на третьей – «зеленый».
Дети рассматривают готовую поделку, обмениваются впечатлениями.
Настольная сюжетная игра «Красный, желтый, зеленый»
Педагоги создают имитацию уличного движения, используют для этого игрушечный транспорт, изображения дорожных знаков, новую поделку «Светофор», кукол, кукольный домик; обозначают проезжую часть дороги и пешеходную зону, наземный переход. При помощи считалки дети выбирают дорожного инспектора, который будет регулировать уличное движение с по-мощью поделки-светофора. Задача игроков – пешеходов и водителей – внимательно следить за ситуацией на дороге и не нарушать правила. При повторении игры дети меняются ролями, выбирают нового дорожного инспектора.
Заключительная часть
Иван Васильевич Придорожнов спрашивает дошкольников:
- Что они делали на занятии?
- Какие новые слова и словосочетания запомнили (магистраль, наземные, надземные и подземные пешеходные переходы, дорожные знаки, инспектор ГИБДД)?
- Что узнали (как правильно переходить дорогу, какие бывают переходы, как они обозначаются на дорожных знаках, какие дорожные знаки размещают возле детского сада и школ)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.
Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...
Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»
Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный...
Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы «Звёздочки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в пр...
Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...
Методическая разработка совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» «Безопасность на дорогах» и обучение детей правилам дорожного движения.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города Санкт-Пете...
Веселый Светофорчик Праздничное мероприятие посвященное Дню Светофора. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25968277","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25968278","attributes":{"alt":"","class"...
План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"
Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.Зада...