НОД по познавательно- речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: продолжать формировать у детей потребность быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье детей через самомассаж и дыхательную гимнастику, формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_poznavatelnoe_po_zdorovyu.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно- речевому развитию

с элементами здоровьесберегающих технологий

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: продолжать формировать у детей потребность быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье детей через самомассаж и дыхательную гимнастику, формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: учить детей ответственно относится к своему здоровью, помочь понять, что это – самая большая ценность в жизни.

Развивающие: развивать чувство самосохранения здоровья, умение оказывать помощь при легком недомогании, с помощью нетрадиционной медицины – Су-джок, развивать диалогическую речь, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о здоровье. Знакомство с методикой Су-джок. Выполнение действий по оздоровлению с помощью массажных шариков. Беседы о важности чистоты тела, занятиями спортом и физическими упражнениями.

Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, массажные дорожки, массажные шарики Су-джок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно чтобы человек был здоров. В народе говорят

«Здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, всё в жизни получается, только не надо лениться. Но в народе ещё и так говорят «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь». Что это значит, как вы думаете?

(ответы детей : здоровье в магазине не продаётся, его нельзя купить за деньги..)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Мы сами должны заботиться о своём здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим.

- Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своём здоровье? Что он должен делать?

(ответы детей: Заниматься физкультурой, делать утром зарядку, не простужаться,закаляться……)

Воспитатель: Правильно. Каждое утро мы должны делать зарядку. Мы с вами тоже сделаем небольшую разминку.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны вниз, выпрямиться руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (наклон головы)

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (машем руками)

Шесть на место сесть опять.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей

Игровой массаж ушей

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались

А потом, а потом, покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно

1,2,1,2, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо! Давайте его прочитаем, послушайте. «В Цветочном городе случилась беда. Его захватил принц Апчхи по приказу Королевы Простуды. Войска микробов, чихунов и кашлюнов захватили в плен всех жителей и они заболели. Помогите нам, пожалуйста!» Ребята, жители Цветочного города просят нас о помощи. Вы готовы им помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поспешим им на помощь. Приготовились - в путь!

Дети проходят по массажным дорожкам.

Шагают наши ножки прямо по дорожке,

Между елочек бегут.

Вдоль ручейка по камешкам идут

И приходят на лесную полянку.

Здесь они передохнут, а носики подышат и наполнят чистым свежим воздухом наши легкие. 

Дыхательное упражнение

 «Дышим по-разному»

Вдох через одну половину носа, а выдох через другую, закрывая по очереди носовые пазухи попеременно большим и указательным пальцами.

Вдох через нос замедленный, выдох с усилением в конце.

Вдох через нос, выдох через нос толчками.

Все упражнения выполняем три-четыре раза.

Воспитатель: А теперь присядем на полянке, перед тем как отправиться дальше в путь и подкрепим наши силы отваром из шиповника. 

Воспитатель: Ребята, а из каких лекарственных растений можно приготовить целебный чай?

Дети: Ромашка, календула, смородина, липа, крапива, мать-и-мачеха, мята.

- Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым надо:

-закаляться,

-делать зарядку,

-чистить зубы,

-умываться,

-Мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

-больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

-есть много сладкого,

-заниматься спортом.

Воспитатель: Взбодрились? Тогда продолжим наш путь. (дети идут по массажным дорожкам)

- Снова наши ножки шагают по дорожке

Резво по лужку идут

Через мостик перейдут

Посмотрите, ребята, а вот и Незнайка.

Незнайка: Как хорошо, что вы пришли к нам на помощь. Так скучно сидеть дома и болеть.

Воспитатель: Незнайка,  что у Вас приключилось?

Незнайка: Всё началось с того, что как-то раз надоело нам прибираться в комнате, мыть посуду, есть невкусную пищу.

Воспитатель: Вот и настигла Вас Простуда. Ребята, что надо было делать, чтобы остаться здоровым?

Дети: Умываться, чистить зубы. Надо постоянно укреплять свой организм. Заниматься спортом. Закаливаться. Есть полезную пищу. Больше гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и научим Незнайку правильно мыть руки и лицо.

Познавательная игра речь с движениями:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Воспитатель: Да, Незнайка, и все это является залогом крепкого здоровья. Давайте, ребята расскажем какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.

• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!

• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!

• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

• От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

• Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!

• Платочек, расчёска должны быть своими! Никогда не пользуйся чужими!

• Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

• Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

• Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

- Молодцы!

- Ребята, а давайте покажем Незнайке, как можно избавиться от насморка с помощью волшебной методике Су-джок.

Незнайка: А что это такое?

Дети: Это лечение по стопе ног и кисти рук.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке сказку про Колючего ежика. Ты любишь сказки, Незнайка?

Незнайка: (с радостью) Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушай и выполняй упражнения вместе с нами. 

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Воспитатель: Незнайка, понравилась тебе сказка?

Незнайка: Да!

- Ребята, а теперь давайте покажем массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Незнайка (Подкидывает шарик). Им даже можно играть. Ой, а что это там внутри звенит?

Воспитатель: А ты попробуй открыть.

Незнайка: Ой, да здесь колечки!

Воспитатель: Да, и они не простые! А какие, подскажите, дети?

Дети: Лечебные, золотые, массажные.

Воспитатель: Вот послушай несколько советов.

Если стукнулся головкой

Ты не плачь и не кричи

А по пальчику большому

Вверх и вниз кольцом води.

Если вдруг ударил руку

Устрани, скорее муку

Ты потри кольцом внимательно

Мизинчик и пальчик указательный.

Ножку если вдруг ушиб

Колечко в руки ты возьми

По среднему, а теперь по безымянному

По пальчикам води.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я даже запомнил, как называются мои пальчики.

Воспитатель: Правда, Незнайка? А давайте-ка, ребята, проверим. Сжимаем пальчики в кулачки. А теперь разгибаем по одному и считаем.

Раз – два – три – четыре – пять вышли пальчики гулять

Где же пальчик самый сильный, самый толстый и большой

Где же пальчик для того что б показывать его

Покажи нам самый длинный и стоит он в середине

Ну, а пальчик безымянный, что избалованный самый

И мизинчик, наконец, наш удалый молодец.

Воспитатель: И ты молодец, Незнайка. А теперь давайте спрячем колечки в шарики. Чтобы их не потерять.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я всё понял, теперь и я буду заботиться о своём здоровье. Поспешу к своим друзьям, и помогу им тоже выздороветь и укрепить свой организм.

Воспитатель: Незнайка, не забудь еще правильно питаться.

Дети: Есть побольше овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов и пить чай с лекарственными травами.

Незнайка: Хорошо. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу вам пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берёг и ценил. 

Ребята, запомните!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

- А сейчас нам пора отправляться в обратный путь. Дети возвращаются обратно в группу по массажным дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ :"Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.Повышать грамотн...

Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»

Программные задачи. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в опре...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...