Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий и нетрадиционной техникой рисования (игра-квест) «Помоги Плутурику найти его летающую тарелку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беленчик Марина Тимофеевна

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционной техникой рисования, для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей среднего и старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие межполушарного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_igra-kvest.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий  и нетрадиционной техникой рисования (игра-квест)

 «Помоги Плутурику найти его летающую тарелку»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционной техникой рисования, для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей среднего и старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие межполушарного взаимодействия.
Направление: Познавательное, речевое, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: повышение работоспособности, улучшение памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительного эмоционального фона, повышение жизненных сил организма.

Задачи:

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей,

- Оптимизация деятельности мозга,

- Восстановление работоспособности и продуктивности,

- Снятие стресса, нервного напряжения, усталости,

- Гармоничное развитие двухполушарного мышления,

- развитие координации движений.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть! Чтобы с утра было отличное настроение, нужно улыбнуться и пожелать «доброго утра». Давайте сделаем это все вместе:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди),

И ты мой друг  (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.(улыбаются)

Ну что ж, вот мы и поздоровались дружно.(стук)

Ребята, кто это там стучит?

Посмотрите, это необычный житель какой-то планеты. Его зовут Плутурик. Он сказал, что потерял свою летающую тарелку и не может полететь на свою планету. Вам жалко Плутурика? (Да) А как нам поднять ему настроение? (Надо ему помочь!)

Ребята, мы с вами отправимся в космос на ракете!

Физминутка «Ракета» (под музыку)

Я – ракета, Я, я – ракета

Полетела в космос, полетела в космос.

Раз – стыковка, два –стыковка,

А вокруг планеты, Солнце и Луна.

(Далее с ускорением)

Ребята, вот мы и в космосе. Что мы видим – дорожку из звезд. Это звездная Галактика. Нам необходимо по ней пройти (звезды расположены на ковре в групповой комнате в виде классиков)

Задание «Пройти по звездам»: пропрыгать по звездам, чередуя прыжки на одной, на двух ногах.

Какие вы молодцы, справились с заданием.

       Ребята, мне Плутурик сказал, что путь не очень простой, впереди нас ждут еще испытания.

Посмотрите, что это на столах ваших лежит? Это какие-то карточки, на которых изображены зеркальные линии, лабиринты, спирали.

(у каждого ребенка на столах разложены карточки)

Задание: 

- проведи по линии правой рукой;
- проведи по линии левой рукой;
- проведи по линии двумя руками одновременно.

Ребята, вы такие молодцы, и с этим задание справились.

Плутурик, говорит, что еще нужно научиться правильно дышать в космосе.

Давайте встанем возле своих стульчиков и попробуем подышать по- космическому.

Дыхательное упражнение «Ракета»

(из картона изготовлен цилиндр, у основания закреплены тонкие полоски гафрированной бумаги)

Ребята, вам Плутурик раздал супер-ракеты. Они взлетают от воздуха, когда вы в них дуете. Нам надо потренироваться. (Дети выполняют упражнение)

Отлично! Присаживайтесь на свои места. Ребята, мне Плутурик сказал, что еще нужно научиться открывать летающую тарелку. Знаете как?

Упражнение «Ладонь-кулак»

У вас на столе лежат карточки с летающими тарелками. Если летающая тарелка на картинке закрыта, то руку сжимаем в кулак. Если летающая тарелка открыта, то кладем на картинку ладонь. Сложность в том, что открывать и закрывать летающую тарелку нужно двумя руками одновременно.

- сначала выполняем правой рукой

- выполняем упражнение левой рукой,

- двумя руками одновременно.

Ребята, и с этим заданием вы справились. Мне Плутурик еще сказал, что на его планете любят делать необычную зарядку. Давайте, выйдем все на середину групповой комнаты и вместе с Плутуриком сделаем зарядку под космическую музыку.

Упражнение «Ухо-нос»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение «Живот-макушка»

Одновременно стучать себя по голове и гладить животик.

Упражнение «Колено – локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Ребята, вот это веселая зарядка у нас получилась. Пулутурик говорит, что мы уже почти у цели.

Нам осталось еще одно испытание! Мы сейчас с вами будем рисовать!Но необычными карандашами или фломастерами, а деревянной палочкой.

У вас на столах лежат необычные листы (черные для гравюрного рисования) и деревянные палочки. С одной стороны они заострены, чтобы лучше прорисовать рисунок на этой бумаге (вспоминаем правила по технике безопасности). На черной бумаге уже нарисована одна половина летающей тарелки, которую мы с Птулуриком ищем.

Задание: «Дорисуй летающую тарелку». 

Вам необходимо дорисовать деревянной палочкой вторую половинку летающей тарелки.

Ну что, у всех получилась летающая тарелка? Какие вы молодцы!

Плутурик, а это что такое, посмотри? Да это же твоя летающая тарелка! Мы с ребятами помогли тебе найти ее (пластмассовая летающая тарелка с сюрпризом внутри).

Ребята, вам понравилось путешествие с Плутуриком? Давайте теперь вспомним, что мы сегодня делали и на ватмане покажем (аппликационный скрайбинг). Дети вспоминают что было на занятии и каждый, по- очереди сочиняя историю о  прошедшем приключении, приклеивает на ватман изображение, соответствующее звучащему тексту.

Ребята, Плутурик вам очень благодарен, что вы помогли ему отыскать его летающую тарелку. И он хочет вам подарить светящиеся браслеты, такие, как носят на его планете. (из летающей тарелки достаем светящиеся браслеты на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе

Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...