Проект "Кошка - домашнее животное".
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашнему животному, к кошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_koshke.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок»
д. Часовенная Волжского муниципального района
Республики Марий Эл
Проект на тему:
«Кошка – домашнее животное»
Выполнил:
воспитатель I квалификационной категории
Чернова Екатерина Леонтьевна
д.Часовенная
2019г
Проект с детьми 2 группы раннего возраста на тему: «Кошка - домашнее животное».
Вид проекта: познавательно – игровой.
По продолжительности: среднесрочный, (март – апрель).
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Объект исследования: кошка.
Предмет исследования: внешний вид кошки, ее повадки, звукоподражание.
Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашнему животному, кошке.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о кошке, как о домашним животным,
- развивать любознательность, мышление, обогащать словарный запас,
- воспитывать гуманное отношение к кошке.
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей расширится объем знаний о домашнем животном – кошке, ее детенышах – котятах, характерные особенности, части тела, сопровождать речью игровые действия. Повторение за взрослым несложных произведений Агнии Барто, народных потешек. Разучивание с детьми дидактических и подвижных игр, знакомство с детскими песенками о кошке. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду.
Актуальность.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Основные направления работы:
- НОД,
- организация развивающей среды для деятельности детей,
- организация и проведение с детьми разнообразных игр,
- взаимодействие и сотрудничество с родителями.
Основные направления работы:
- беседы,
- рассматривание картин и иллюстрации,
- наблюдения на прогулках,
- игры с детьми,
- чтение художественной литературы,
- слушание и разучивание детских песен,
- оформление фотоальбома «Наш домашний любимый питомец» с родителями.
Этапы реализации проекта:
1этап – организационный:
- информация для родителей о предстоящей деятельности:
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
- опрос родителей « Живет с вами кошка? Какая?»;
- подбор иллюстративного материала, видео материала, записи музыкальных произведений;
- подбор художественной литературы по теме;
- приобретение дидактических игр.
2этап – основной:
- НОД «Кто с нами рядом живет?»
Цель: Побуждать детей находить и показывать игрушку по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (мяу-мяу, мур-мур).
- НОД «Наши верные друзья».
Цель: Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
- рассматривание картины « Кошка во дворе»;
- рассматривание картины « Кошка и котенок»;
- чтение потешек «Киска», «Как у нашего кота», «Кошкин двор».
- прослушивание аудиозаписи с мурлыканием, шипением, криками;
- слушание песен: « Кошка», « Серенькая кошечка»;
Игровая деятельность:
- дидактические игры: « Найди маму», «Кто, где живет?», «Угости животных», «Кого не стало?»;
- подвижные игры: « Ловит кошка малышей», «Шустрые котята»;
- строительные игры « Дорожка для котят», «Скамейка для Мурки», «Ворота и заборчик для кошки».
3 этап – заключительный:
- создание фотоальбома «Мой домашний любимый питомец» с родителями;
- выставка «Мы рисуем кошку».
- приобретение дидактических игр, детских книг.
Вывод: в результате реализации проекта у детей расширился объем знаний о домашнем животном – кошке, ее детенышах – котятах, узнали характерные особенности, закрепили части тела, как передвигается кошка. Повторяют за взрослым несложные произведения Агнии Барто, народные потешки «Киска», «Как у нашего кота», «Кошкин двор». Дети научились играть в дидактические и подвижные игры, познакомились с детскими песенками о кошке, сейчас даже подпевают с педагогом. В свободное время часто рассматриваем с детьми фотоальбом «Наш домашний любимый питомец». Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...