Проект "Кошка - домашнее животное".
проект по развитию речи (младшая группа)

Чернова Екатерина Леонтьевна

Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашнему животному, к кошке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_koshke.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок»
д. Часовенная Волжского муниципального района
Республики Марий Эл

                   Проект на тему:

«Кошка – домашнее животное»

                                                                                                    Выполнил:

воспитатель I квалификационной категории

                                                         Чернова Екатерина Леонтьевна

                                                д.Часовенная

                                                         2019г

Проект с детьми 2 группы раннего возраста на тему: «Кошка - домашнее животное».

Вид проекта: познавательно – игровой.

По продолжительности: среднесрочный,  (март – апрель).

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Объект исследования: кошка.

Предмет исследования: внешний вид кошки, ее повадки, звукоподражание.

Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашнему животному, кошке.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления детей о кошке, как  о домашним животным,
  • развивать любознательность, мышление, обогащать словарный запас,
  • воспитывать гуманное отношение  к кошке.

Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей расширится объем знаний о домашнем животном – кошке, ее детенышах – котятах, характерные особенности, части тела, сопровождать речью игровые действия. Повторение за взрослым несложных произведений Агнии Барто, народных потешек. Разучивание с детьми дидактических и подвижных игр, знакомство с детскими песенками о кошке. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду.

Актуальность.

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Основные направления работы:

  • НОД,
  • организация развивающей среды для деятельности детей,
  • организация и проведение  с детьми разнообразных игр,
  • взаимодействие и сотрудничество с родителями.

Основные направления работы:

  • беседы,
  • рассматривание картин и иллюстрации,
  • наблюдения на прогулках,
  • игры с детьми,
  • чтение художественной литературы,
  • слушание и разучивание детских песен,
  • оформление фотоальбома «Наш домашний любимый питомец»  с родителями.

Этапы реализации проекта:

1этап – организационный:

  • информация для родителей о предстоящей деятельности:
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • опрос родителей « Живет с вами кошка? Какая?»;
  • подбор иллюстративного материала, видео материала, записи музыкальных произведений;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • приобретение дидактических игр.

2этап – основной:

  • НОД «Кто с нами рядом живет?»

 Цель: Побуждать детей находить и показывать игрушку по названию;            понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (мяу-мяу, мур-мур).

  • НОД «Наши верные друзья».

Цель: Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

  • рассматривание картины « Кошка во дворе»;
  • рассматривание  картины « Кошка и котенок»;
  • чтение потешек «Киска», «Как у нашего кота», «Кошкин двор».
  • прослушивание аудиозаписи с мурлыканием, шипением, криками;
  • слушание песен: « Кошка», « Серенькая кошечка»;

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: « Найди маму», «Кто, где живет?», «Угости животных», «Кого не стало?»;
  • подвижные игры: « Ловит кошка малышей», «Шустрые котята»;
  • строительные игры « Дорожка для котят», «Скамейка для  Мурки», «Ворота и заборчик для кошки».

   3 этап – заключительный:

  • создание фотоальбома «Мой домашний любимый питомец» с родителями;
  • выставка «Мы рисуем кошку».
  • приобретение  дидактических игр, детских книг.

Вывод: в результате реализации проекта у детей расширился объем знаний о домашнем животном – кошке, ее детенышах – котятах, узнали характерные особенности, закрепили части тела, как передвигается кошка. Повторяют за взрослым несложные произведения Агнии Барто, народные потешки «Киска», «Как у нашего кота», «Кошкин двор». Дети научились играть в дидактические и подвижные игры, познакомились с детскими песенками о кошке, сейчас даже подпевают с педагогом. В свободное время часто рассматриваем с детьми фотоальбом «Наш домашний любимый питомец». Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...