Любимые игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байкова Анастасия Олеговна

Конспект направленный на совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubmye_igrushki.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 Приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Любимые игрушки»

                                              Составила: Байкова Анастасия Олеговна

Воспитатель ГБДОУ №50

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Образовательная деятельность.

«Речевое развитие»:

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

 «Познавательное развитие»

-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами .

-развивать мыслительную активность, познавательный интерес.

 «Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

 «Физическое развитие»

-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.

-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

 «Художественно – эстетическое развитие»

-Развивать творческое воображение.

-Продолжать вызывать интерес к дидактическим играм; составление описательных рассказов по схеме.

Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Ход НОД:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

- Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

( мяч).

- Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

( пирамида).

3. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

( кукла).

4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

( матрёшка).

5. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

( машина).

- Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?

-Как можно назвать, одним словом все это?

- Правильно, молодцы. Это все игрушки.

- Ребята, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

- Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. ( вопросы по схеме).

- Ребята, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

- Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

- Затем нужно рассказать о величине игрушки.

- Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

- Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-А сейчас еще раз посмотрим на схему. Алина, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.

Алина: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

- Молодец, правильно.

- Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Я хожу, хожу, хожу (ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу (полуприседания, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать (потягивания на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу, я словечка не скажу (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривания шепотом).

- Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Рассказы 2-3 детей).

- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.

- Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Жалко вам зайку?

- Почему?  

- Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас.

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Что мы сегодня отгадывали?

- Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?  Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...