"Лохматые и крылатые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Мохнатые и крылатые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе .
«Лохматые и крылатые»
Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.
Задачи :совершенствовать грамматический строй речи , развивать творческие способности , чувства рифмы ,закреплять знания о домашних и диких животных ,воспитывать любовь к ним. Формировать грамматический строй речи .Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа : чтение произведений о животных .Составление рассказов о диких животных ,словесная игра :«Отгадай по описанию».
Воспитатель: нам на почту пришло письмо . Это письмо от собаки Шарика ,галчонка и кота Матроскина . Давайте прочитаем его ?
Дети : Да .
Воспитатель: Здравствуйте ребята . Скоро лето ,очень хочется ,чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья .
Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах , живущих у вас дома . Назовите свое животное или птицу , опишите внешний вид . Как ухаживаете за ними ?
Дети:
- У нас дома живет собака , беленькая с черными пятнышками , зовут ее Лада . Я с ней хожу гулять , она бегает за мной, играет со мной в мяч . Я ей бросаю , а она мне приносит . Я ее очень люблю . Кормлю я ее кормом для собак .
- Мой папа сделал скворечник , в нем поселились два скворца . Я видела ,как они носили в домик травку , ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное радовались , что скоро у них появятся птенчики.
- У нас дома живет хомячок , мы зовем его Пушистик . Я люблю за ним наблюдать , как он играет и кушает . Он берет в лапки хлебушек и быстро быстро кушает . Он живет в клетке ,я в хорошую погоду выношу его гулять.
(Еще два ,три рассказа)
Воспитатель: Молодцы интересные рассказы у вас получились . Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям . Ну а теперь я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».
Воспитатель: Отлично с этим заданием вы справились быстро . Посмотрим как вы справитесь со следующим . Дидактическая игра «У кого какой домик» .
(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки . В конце игры у кого больше фишек тот и победитель.)
Я называю животное , а вы его жилище (с мячом)
-у медведя -берлога
-у волка –логово
-у белки –дупло
- у ежика – нора
- у муравья –муравейник
- у птицы – гнездо
- у пчелы – улей
- у улитки – раковина и т.д.
Воспитатель: хорошо готовы приступить к следующему заданию .
Дети : Да .
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в следующую игру , называется она « Узнай животное по его части» .
На столе разложены карточки обратной стороной . Вызванный ребенок находит и берет карточку , рассматривает ее и называет животное , чья часть тела изображена на ней .
Воспитатель: Молодцы , а теперь я хочу проверить на сколько вы усвоили занятие и загадать вам загадки, которые вам подготовили ваши одногрупники.
Дети:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной ,
А когда придет весна ,
Просыпается от сна .(медведь)
- За деревьями ,кустами
Промелькнуло будто пламя .
Промелькнуло , пробежало …
Нет ни дыма , ни пожара.(лиса)
- Отгадайте ,это кто
Ходит в костяном пальто ?(черепаха)
- Трав копытами касаясь ,
Ходит по лесу красавец ,
Ходит смело и легко ,
Рога раскинув широко . (лось)
- Сделал дыру,
Вырыл нору ,
Солнце сияет ,
А он и не знает .(крот)
- По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно !
Тем , кто в речку угодил ,
Нос откусит …(крокодил)
- Сер , да не волк ,
Длинноух , да не заяц,
С копытами , да не лошадь .(осел)
Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу . вы все сегодня работали хорошо . Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Лохматый пес".
Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться.Интегрируемые образовательные области:« Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,«Музыка», «Здоровье»....

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»
Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал....

Интегрированное открытое занятие на тему "Лохматый пес".
Интегрированное открытое занятие на тему "Лохматый пес"....

Конспект подвижной игры "Лохматый пёс"
Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную.Развивать ловкость и быстроту в игре.Воспитывать добрые отношения друг к другу.Оборудование: маска пса, маски утят....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной к школе группе «Лохматые и крылатые»
Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лохматые, крылатые"
Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные илогичные рассказы о животных и птицах....