"Лохматые и крылатые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пашкевич Светлана Григорьевна

Конспект занятия по развитию речи "Мохнатые и крылатые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lohmatye_i_krylatye_.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе .

«Лохматые и крылатые»

Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.

Задачи :совершенствовать грамматический строй речи , развивать творческие способности , чувства рифмы ,закреплять знания о домашних и диких животных ,воспитывать любовь к ним. Формировать грамматический строй речи .Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа : чтение произведений о животных .Составление рассказов о диких животных ,словесная игра :«Отгадай по описанию».

Воспитатель: нам на почту пришло письмо . Это письмо от собаки Шарика ,галчонка и кота Матроскина . Давайте прочитаем его ?

Дети : Да .

Воспитатель: Здравствуйте ребята . Скоро лето ,очень хочется ,чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья .

Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах , живущих у вас дома . Назовите свое животное или птицу , опишите внешний вид . Как ухаживаете за ними ?

Дети:

- У нас дома живет собака , беленькая с черными пятнышками , зовут ее Лада . Я с ней хожу гулять , она бегает за мной, играет со мной в мяч . Я ей бросаю , а она мне приносит . Я ее очень люблю . Кормлю я ее кормом для собак .

- Мой папа сделал скворечник , в нем поселились два скворца . Я видела ,как они носили в домик травку , ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное радовались , что скоро у них появятся птенчики.

- У нас дома живет хомячок ,  мы зовем его Пушистик . Я люблю за ним наблюдать , как он играет и кушает . Он берет в лапки хлебушек и быстро быстро кушает . Он живет в клетке ,я в хорошую погоду выношу его  гулять.

(Еще два ,три рассказа)

Воспитатель: Молодцы интересные рассказы у вас получились . Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям . Ну а теперь я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».

Воспитатель: Отлично с этим заданием вы справились быстро . Посмотрим как вы справитесь со следующим . Дидактическая игра «У кого какой домик» .

(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки . В конце игры у кого больше фишек тот и победитель.)

Я называю животное ,  а вы его жилище (с мячом)

-у медведя -берлога

-у волка –логово

-у белки –дупло

- у ежика – нора

- у муравья –муравейник

- у птицы – гнездо

- у пчелы – улей

- у улитки – раковина и т.д.

Воспитатель: хорошо готовы приступить к следующему заданию .

Дети : Да .

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в следующую игру , называется она « Узнай животное по его части» .

На столе разложены карточки обратной стороной . Вызванный ребенок находит и берет карточку , рассматривает ее и называет животное , чья часть тела изображена на ней .

Воспитатель: Молодцы , а теперь я хочу проверить на сколько вы усвоили занятие и загадать вам загадки, которые вам подготовили ваши одногрупники.

Дети:

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной ,

А когда придет весна ,

Просыпается от сна .(медведь)

  1. За деревьями ,кустами

Промелькнуло будто пламя .

Промелькнуло , пробежало …

Нет ни дыма , ни пожара.(лиса)

  1. Отгадайте ,это кто

Ходит в костяном пальто ?(черепаха)

  1. Трав копытами касаясь ,

Ходит по лесу красавец ,

Ходит смело и легко ,

Рога раскинув широко . (лось)

  1. Сделал дыру,

Вырыл нору ,

Солнце сияет ,

А он и не знает .(крот)

  1. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно !

Тем , кто в речку угодил ,

Нос откусит …(крокодил)

  1. Сер , да не волк ,

Длинноух , да не заяц,

С копытами , да не лошадь .(осел)

Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу . вы все сегодня работали хорошо . Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Лохматый пес".

Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться.Интегрируемые образовательные области:« Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,«Музыка», «Здоровье»....

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал....

Интегрированное открытое занятие на тему "Лохматый пес".

Интегрированное открытое занятие на тему "Лохматый пес"....

Конспект подвижной игры "Лохматый пес"

Конспект проведения подвижной игрй "Лохматый пес"...

Конспект подвижной игры "Лохматый пёс"

Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную.Развивать ловкость и быстроту в игре.Воспитывать добрые отношения друг к другу.Оборудование: маска пса, маски утят....

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной к школе группе «Лохматые и крылатые»

Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах....