Интегрированное открытое занятие на тему "Лохматый пес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лашкина Татьяна Ивановна

Интегрированное открытое занятие на тему "Лохматый пес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lohmatyy_pyos.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное  дошкольное  образовательное  учреждение   «Детский  сад  №41  Центр  развития  ребёнка»

Интегрированное  открытое  занятие  на  тему:

«  Лохматый  пёс »

Воспитатели:

Лашкина  Т. И.

Сенчихина  Н.С.

п.Полушкино  2017г.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  

в разновозрастной группе  от 2- 4 лет.

Виды детской  деятельности: игровая,  коммуникативная, продуктивная, художественная.

Образовательные  области: познание, социализация,   физическая культура,  художественное творчество, здоровье.

Цель:

Закрепить знания детей о собаках,  побуждать их участвовать в диалоге  во время обсуждения  собаки,  активизировать  речь.

Учить соотносить слова с действиями пальцев.

Формировать потребность активно двигаться, приучать действовать сообща,  выполнять правила игры.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Создать  эмоционально-положительный  климат  в  группе.

Материалы: мягкая игрушка собака, стульчики по количеству детей, макет собачей  будки,  альбомные  листы по количеству детей с силуэтом собаки, пластилин, салфетки.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель. Ребятки, отгадайте загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда  идёт  хозяин  в дом.

У неё удел таков – дом хранить от чужаков. (Собака).

  1. Основная часть

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла собака, а зовут её Дружок.  Мы знаем, что это добрый пёс, поэтому его можно погладить. А чужих, незнакомых собак  можно погладить? (Ответы детей – нет). Правильно, нельзя, они могут быть опасны!

Воспитатель. Давайте Дружка  рассмотрим!  Что у собаки есть?

Дети показывают и называют части тела собаки ( голова, туловище, лапы, хвост).

Воспитатель. Ребята, а что собака ест? (Косточки).

Воспитатель. А где она живёт, как называется её домик? (Ответы детей -  будка или конура ).

Пальчиковая гимнастика

Упражнения : «Пальчики здороваются», «Домик», «Собачка», «Стульчик», «Стол», «Грабли», «Цепочка».

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем   с Дружком  в игру

«Лохматый  пёс»                

(Воспитатель ставит  стульчик это будка  Дружка, на  расстоянии 5-6 метров  от  стульчиков детей, убирает все  лишние  предметы которые  мешают  движению  детей).

 

Воспитатель. Правила игры.  Дружок смирно сидит в своей конуре, мы встаём, на цыпочках подходим к конуре и произносим слова:

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, мирно он сидит

То ли дремлет, то ли спит.

После слов: «Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет», мы дотрагиваемся до собаки тихонечко ладошкой.

Воспитатель. Запомните, что толкать или дёргать Дружка нельзя, он  может рассердиться на вас.  Когда  пёс  неожиданно  открывает  глаза  и  лает, вы должны бежать в свой дом на стульчики.  Пёс бегает за детьми, лает на них и снова  возвращается в свой дом.  Игра начинается сначала. Следом за воспитателем  пса  изображают сами дети. Игра продолжается 3-4 раза.

Воспитатель. Ребята,  проходите  к  столам и садитесь на свои места, будем делать аппликацию из пластилина  «Собачка».

На столах у детей приготовлено всё необходимое для работы: пластилин  (заранее заготовлен в виде небольших шариков белого и оранжевого цветов), альбомные листы с изображение собачки  на каждого ребёнка, салфетки. Воспитатель рассказывает  детям,  что сегодня мы будем  закрашивать  пятнышки  на собачке,  с помощью  пластилина. Она  показывает  приёмы  работы.  Шарик  пластилина  кладём  на пятнышко у собачки,  надавливаем  на него  и  размазываем пальцем. Затем  воспитатель предлагает детям сделать это самостоятельно. Тем, кто не  справляется  с заданием, помогает. Старшие  дети  по желанию  могут  ещё  слепить косточку для собачки.  Законченные  работы  детям  разрешают  забрать  домой  и подарить своим близким.

         

  1. Заключительная  часть

Воспитатель. Ребята, давайте  вспомним,  чем  мы занимались сегодня?  (Ответы детей).

Вам  понравилось  занятие?  (Ответы детей).

Воспитатель. Я сегодня вас всех хвалю, вы молодцы! За ваши старания  примите  угощения.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....