План работы по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой
проект по развитию речи (младшая группа)

Сидуганова Светлана Георгиевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2-3_goda.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

с

е

н

т

я

б

р

ь

«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» « Наши уточки с утра»-чтение рус.н. потешки.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа.

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК!…», «Солнышко-ведрышко..» чтение потешки.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа

. «КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки.

Цель: Прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произношении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке, обратить внимание детей на яркость красок.

«КТО КАК КРИЧИТ», «Мишка» А. Барто — чтение

Цель: Познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возможность «поиграть» в героев стихотворения Поощрять самостоятельное творчество детей, подражание го-лосам и повадкам героев стихотворения.

 

«Курочка Ряба» настольный театр.

Цель: Формировать у детей интерес к театральным действии-ям. Вызвать эмоциональный отклик.

«МИШКА», «Зайка»  А.Барто-

Чтение стихотворения.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

«ЗАИНЬКА, ПОХОДИ…» хороводная игра.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

«ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…», «Зайка Егорка» чтение

Рус. н. потешки.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

 

 

 

 

н

о

я

б

р

ь

«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» — чтение рус. н. сказки.

Цель: Познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.

«ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО СТОБОЙ?» хороводная игра.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями

 

«Все спят» С. Капутикян– чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст.

«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК», «Ой ду-ду…» чтение потешки.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

д

е

к

а

б

р

ь

«КАРАВАЙ» хороводная игра.

Цель: Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональный отклик.

«СЛОН» А. Барто- чтение.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

 

«Козлятки и волк» настольный театр.

Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.

«КУРОЧКА» Е. Чарушин — чтение.

Цель: Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста.

я

н

в

а

р

ь

 

«Маша и медведь» в обр. М Булатова – чтение.

Цель: Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.

 

«ЗЕРКАЛО» рус.н. хороводная игра.

Цель: Формировать у детей интерес к народному устному творчеству.

«КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок) М. Лермонтов – чтение стихотворения.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вернуться к нему снова.

 

ф

е

в

р

а

л

ь

«АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» — чтение потешки.

Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

«РЕПКА» настольный театр.

Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоп-лощаться в образы сказочных героев.

«ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» — заучивание наизусть потешки.

Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем.

«МАША И МЕДВЕДЬ» — чтение рус. н. сказки.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

 

м

а

р

т

«Катауси и Мауси» К. Чуковский – чтение сказки.

Цель: Познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, вызвать желание воспроизводить звукоподражания; учить импро-визировать по сказке.

 

«ЛОШАДКА» А. Барто

Заучивание наизусть.

Цель: Помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение.

«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» , «Ты собачка не лай…» -пальчиковая игра.

Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики.

«Репка» -чтение рус. н. сказки.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

а

п

р

е

л

ь

«КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИНОЕ УХО» — загадывание загадок.

Цель: Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками.

Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.

 

«Репка» — показ пальчикового театра.

Цель: Познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

«Га-га-га» Д. Бисет

Цель: Продолжать учить детей слушать художественное произ-ведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей.

«СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчиковая игра.

Цель: Закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.

м

а

й

«Колобок» — чтение рус. н. сказки.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

«ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» — загадывание загадок.

Цель: Продолжать знакомить детей с загадками, учить понимать смысл загадки.

«ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» — заучивание потешки.

Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно.

«Спала кошка на крыше» Л. Толстой– чтение.

Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения «В дружину богатырскую» (на основе предварительной работы по ознакомлению детей с былиной как жанром художественной литературы)

Программное содержание.Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной  культуры на основе активного использования былинного материала, приближающего ребенка к идеалу нравственн...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....

Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"

В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...