План работы по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
с е н т я б р ь | «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» « Наши уточки с утра»-чтение рус.н. потешки. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать дей-ствиям персонажа. | «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК!…», «Солнышко-ведрышко..» чтение потешки. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа | . «КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки. Цель: Прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произношении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке, обратить внимание детей на яркость красок. | «КТО КАК КРИЧИТ», «Мишка» А. Барто — чтение Цель: Познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возможность «поиграть» в героев стихотворения Поощрять самостоятельное творчество детей, подражание го-лосам и повадкам героев стихотворения.
| |||||
«Курочка Ряба» настольный театр. Цель: Формировать у детей интерес к театральным действии-ям. Вызвать эмоциональный отклик. | «МИШКА», «Зайка» А.Барто- Чтение стихотворения. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| «ЗАИНЬКА, ПОХОДИ…» хороводная игра. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями. | «ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…», «Зайка Егорка» чтение Рус. н. потешки. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
|
|
|
| ||||||
н о я б р ь | «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» — чтение рус. н. сказки. Цель: Познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь. | «ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО СТОБОЙ?» хороводная игра. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями
| «Все спят» С. Капутикян– чтение стихотворения. Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст. | «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК», «Ой ду-ду…» чтение потешки. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик. | |||||
д е к а б р ь | «КАРАВАЙ» хороводная игра. Цель: Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональный отклик. | «СЛОН» А. Барто- чтение. Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| «Козлятки и волк» настольный театр. Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев. | «КУРОЧКА» Е. Чарушин — чтение. Цель: Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста. | |||||
я н в а р ь |
| «Маша и медведь» в обр. М Булатова – чтение. Цель: Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.
| «ЗЕРКАЛО» рус.н. хороводная игра. Цель: Формировать у детей интерес к народному устному творчеству. | «КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок) М. Лермонтов – чтение стихотворения. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вернуться к нему снова.
| |||||
ф е в р а л ь | «АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» — чтение потешки. Цель: Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик. | «РЕПКА» настольный театр. Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоп-лощаться в образы сказочных героев. | «ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» — заучивание наизусть потешки. Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем. | «МАША И МЕДВЕДЬ» — чтение рус. н. сказки. Цель: Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.
| |||||
м а р т | «Катауси и Мауси» К. Чуковский – чтение сказки. Цель: Познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, вызвать желание воспроизводить звукоподражания; учить импро-визировать по сказке.
| «ЛОШАДКА» А. Барто Заучивание наизусть. Цель: Помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение. | «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» , «Ты собачка не лай…» -пальчиковая игра. Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики. | «Репка» -чтение рус. н. сказки. Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. | |||||
а п р е л ь | «КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИНОЕ УХО» — загадывание загадок. Цель: Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками. Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.
| «Репка» — показ пальчикового театра. Цель: Познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализованной деятельности. | «Га-га-га» Д. Бисет Цель: Продолжать учить детей слушать художественное произ-ведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей. | «СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчиковая игра. Цель: Закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии. | |||||
м а й | «Колобок» — чтение рус. н. сказки. Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. | «ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» — загадывание загадок. Цель: Продолжать знакомить детей с загадками, учить понимать смысл загадки. | «ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» — заучивание потешки. Цель: Помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно. | «Спала кошка на крыше» Л. Толстой– чтение. Цель: Познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения «В дружину богатырскую» (на основе предварительной работы по ознакомлению детей с былиной как жанром художественной литературы)
Программное содержание.Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования былинного материала, приближающего ребенка к идеалу нравственн...
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....
Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.
"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...
План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"
В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...