Главные вкладки

    САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА во 2 младшей группе Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы» 2018-2019 учебный год
    опыты и эксперименты по развитию речи

    Монгуш Милана Чимитовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    Детский сад «Теремок»

     

    САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

    во 2 младшей группе

    Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»

    2018-2019 учебный год

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Монгуш М.Ч

                                                                                    

    Город Ак-Довурак

    План по самообразованию

    воспитателя младшей группы

    Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

     

     

     

    Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

     

    Актуальность темы:

    Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

    Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, не дифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

     

    Изучение методической литературы

     

    сентябрь-май

    1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

    2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006.

    3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

    4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

    4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

    5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    6. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. -  M.: Владос, 2006

    Выступление на родительском собрании по теме: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей»

     

    Работа с детьми

    сентябрь

    Диагностика

    Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, картотека подвижных игр.

    октябрь

    Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

     

    ноябрь-декабрь

    Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

     

    Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

     

    Составление планов схем пересказов.

    Выставка для родителей «Рисуем сказки» (изготовленные схемы детьми)

    январь

    Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

     

    февраль

    Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

    Показ театрализованного представле-ния по сказке «Колобок» детям среднего возраста.

    март-апрель

    Развитие речи с использованием мнемо-квадратов,  мнемодорожек по методике Воробьевой в ходе совместной деятельности.

    Непосредственно образовательная деятельность «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок) для педагогов города

     

    Работа с семьей

    октябрь

    Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

    Форма представления  - электронная презентация

    ноябрь

    Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Изготовление папки-передвижки)

    январь

    Консультация «Учим ребёнка общаться».

    Форма представления -  информационный бюллетень

    февраль

    Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

    Форма представления - выставка театра из бросового материала (ложки, стаканчики), беседа с родителями.

    март

    Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

    Форма представления  -  папка-передвижка

    апрель

    Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя - драматизация русской народной сказки «Теремок»

     

    Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

    ноябрь

    Изготовление дидактических игр для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

    декабрь

    Изготовление мнемоквадратов по алгоритму «Времена года»

    февраль

    Изготовление персонажей сказок из бросового материала (театр из ложек, из носка, баночный театр и т.д.).

    март

    Подбор серии сюжетных картин «Весна»,  «Подарки маме» и др. для рассказа-описания:

     

    Изготовление дидактических игр.

    апрель

    Изготовление пособия «Загадка-отгадка»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc861.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    Детский сад «Теремок»

    САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

    во 2 младшей группе

    Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»

    2018-2019 учебный год

    Воспитатель: Монгуш М.Ч

            

    Город Ак-Довурак

    План по самообразованию

    воспитателя младшей группы

    Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

    Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

    Актуальность темы:

    Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

    Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, не дифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    сентябрь-май

    1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

    2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006.

    3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

    4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

    4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

    5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    6. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. -  M.: Владос, 2006

    Выступление на родительском собрании по теме: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей»

    Работа с детьми

    сентябрь

    Диагностика

    Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, картотека подвижных игр.

    октябрь

    Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

    ноябрь-декабрь

    Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

    Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

    Составление планов схем пересказов.

    Выставка для родителей «Рисуем сказки» (изготовленные схемы детьми)

    январь

    Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

    февраль

    Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

    Показ театрализованного представле-ния по сказке «Колобок» детям среднего возраста.

    март-апрель

    Развитие речи с использованием мнемо-квадратов,  мнемодорожек по методике Воробьевой в ходе совместной деятельности.

    Непосредственно образовательная деятельность «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок) для педагогов города

    Работа с семьей

    октябрь

    Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

    Форма представления  - электронная презентация

    ноябрь

    Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Изготовление папки-передвижки)

    январь

    Консультация «Учим ребёнка общаться».

    Форма представления -  информационный бюллетень

    февраль

    Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

    Форма представления - выставка театра из бросового материала (ложки, стаканчики), беседа с родителями.

    март

    Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

    Форма представления  -  папка-передвижка

    апрель

    Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя - драматизация русской народной сказки «Теремок»

    Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

    ноябрь

    Изготовление дидактических игр для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

    декабрь

    Изготовление мнемоквадратов по алгоритму «Времена года»

    февраль

    Изготовление персонажей сказок из бросового материала (театр из ложек, из носка, баночный театр и т.д.).

    март

    Подбор серии сюжетных картин «Весна»,  «Подарки маме» и др. для рассказа-описания:

    Изготовление дидактических игр.

    апрель

    Изготовление пособия «Загадка-отгадка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активизация словаря детей младшей возрастной группы

    Активизация словаря через  игровые виды деятельности....

    План работы по самообразованию «Активация словаря детей младшего возраста»

    Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей ».Задачи:·...

    План самообразования "Активизация словаря детей младшей возрастной группы"

    Представляю вашему вниманию план самообразования....

    Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год

    Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год...

    Тематический план работы по обучению детей ПДД (подготовительная группа 2018-2019 учебный год)

    Тематический план работы по обучению детей ПДД(подготовительная группа  №5  2018-2019 учебный год)...

    Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" 2018 - 2019 учебный год

    МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ       Тема самообразования«Развитие мелкой моторикиу млад...

    План по самообразованию воспитателя по теме: ”Активизация словаря детей младшего возраста»

    План по самообразованию  воспитателя    по теме: ”Активизация словаря детей младшего возраста»...