Самообразование по теме: «Активация словаря детей младшего возраста»
материал (младшая группа)

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_timofeeva_microsoft_word.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование по теме: «Активация словаря детей младшего возраста»

Актуальность выбранной темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, не дифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах активизации речи детей.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;

-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего

дошкольного возраста,

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию

детей.

План работы на год

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение

методической литературы

Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

 Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2009.

Октябрь

 Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

Ноябрь

Болотина Л.Р.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006

Декабрь

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

Январь

Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Февраль

 Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004

Октябрь

Работа с детьми

Пополнение картотеки по речевому развитию

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Ноябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Декабрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Январь

Дидактические игры с применением картинок

«Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям второй

группы раннего возраста

Март-

Апрель

Использование мнемотаблиц в ходе занятий

Октябрь

Работа

с родителями

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Ноябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Папка-передвижка.

Январь

Консультация «Учим ребёнка, общаться».

Папка-передвижка.

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Памятки для родителей.

Апрель

Показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Апрель

Самореализация

 «Когда бывает скучно».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Сообщение для  родителей

Май

«Активизация речи детей 3-4 лет».

Консультация

Май

Оценка уровня развития речи у детей.

Выявление индивидуального уровня развития речи у детей

Литература

1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

 Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2009.

2.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

3.Болотина Л.Р.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006

4.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

5.Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

6.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004

7. Интернет