План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "

Тема:  "Активизация словаря, как средство речевого развития через дидактические игры "

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

 Задачи: 

  • изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
  • разработать перспективный план реализации проблемной темы;
  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
  • определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
  • систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
  • представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Прогнозируемые результаты

  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация речевой деятельности дошкольников;
  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
  • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

                                       

                                            

                                                   План работы по теме

этапы

сроки

мероприятия

Практический выход

1.Изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Работа с родителями

  4.Самореализация

Сентябрь

октябрь

сентябрь

                   октябрь

ноябрь

                  декабрь

                Январь

февраль

                    март-апрель

октябрь

 

ноябрь

                        январь

                       февраль

                        март

май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

                                                        Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

                                                         Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Использование мнемотаблиц в ходе НОД

                                                     Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

                                                         Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Рекомендации родителям по активизации словаря

Отчёт по теме самообразования «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры»

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Пополнение развивающей среды различными дидактическими играми

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

                                               

буклеты

                                                   папка-передвижка

                                                     папка-передвижка

                                                      памятка для родителей

выступление на родительском собрании

Выступление на итоговом педсовете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\север\Фото0870.jpg

План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "

Воспитатель Печерица Надежда Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры».

В статье представлен  практический  материал по использованию дидактических игр  для формирования словаря детей младшего дошкольного    возраста....

Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»

Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»...

План самообразования на тему "Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания".

План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания». Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживани...

"Развитие представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через дидактические игры и пособия"

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме Развитие представлений о числе и счёте у детей 5-6 лет с задержкой психического развития через дидактические игры и пособия математического содержания. ...