Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
    план-конспект занятия по развитию речи

    Рябкова Ирина Васильевна

    Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
    Задачи.
    Обучающие:
    Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
    Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
    Развивающие:
    Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
    Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
    Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
    Воспитательные: 
    Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 2 «Колобок».

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста

    на тему: «В поисках колобка».

    Воспитатель: Рябкова И. В.

    п. Тоншаево

    Программное содержание. 
    Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
    Задачи.
    Обучающие:
    Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
    Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
    Развивающие:
    Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
    Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
    Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
    Воспитательные: 
    Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

    Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, гречка, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка)


    Ход непосредственной образовательной деятельности:
    Звучит музыка «В гостях у сказки».
    Дети заходят в зал. 
    Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!

                            Гости в гости к нам пришли

                            Чтобы вежливыми быть

                            Нужно «Здравствуйте!»говорить.

    Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

    Воспитатель.Встаньте дети,встаньте в круг!

                           Ты мой друг и я твой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

     
    Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы! 
    Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…
    На полянке дом стоит, 
    Но, а к дому путь закрыт, 
    Мы замочек отопрём, 
    И в гости к сказке попадём.
    Давайте откроем замочек.
    Пальчиковая игра «Замок».
    На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
    Кто открыть его бы мог?
    Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
    Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
    Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
    И открыли! ( Расцепите пальцы).
    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
    Дети: – В сказку.
    Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
    Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
    (Появляется бабушка) 
    Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
    Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
    Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
    Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) 
    По тропинке мы пойдем, 
    Все равно его найдем! 
    По дорожке побежим, 
    На полянку прибежим. 
    Дети присаживаются на скамеечки.
    Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
    Комочек пуха, длинное ухо, 
    Прыгает ловко, любит морковку! 
    Дети: - Это зайчик. 
    Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
    Дети:- белый, пушистый. 
    Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
    Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.
    Диалог с зайкой:
    Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
    Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

    Воспитатель.Ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой.Но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки) 
    Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
    Дети: – Волка. 
    Воспитатель: Какой волк был? 
    Дети: Серый, злой, голодный. 
    Воспитатель: – А как волк рычал? 
    Дети: – Ррр. 
    Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

    Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают мячики по цветам в корзинки) 
    Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
    Дети: – Медведя. 
    Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
    По тропинке мы пойдем, 
    Все равно его найдем! 
    По дорожке побежим, 
    На полянку прибежим. 
    Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
    Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
    Медведь: – Да, я встречал.
    Воспитатель: – А ты его не съел?
    Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
    Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? 
    Массаж рук массажными шариками. 
    Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
    Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
    Колобок я разожму, и опять играть начну. 
    Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
    – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
    По тропинке мы пойдем, 
    Все равно его найдем! 
    По дорожке побежим, 
    На полянку прибежим. 
    Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
    Хитрая плутовка, рыжая головка, 
    Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
    Дети: – Лиса. 
    Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
    Дети: – Съесть. 
    Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
    Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
    Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей.(Игра с прищепками ежу-иголки,птичке-хвостик,солнышку-лучики)
    Лиса: –Спасибо,вам ребятки.Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. 
    Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:
    Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
    Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
    Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
    Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
    Дети: Бабушка!  
    Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
    Бабушка берёт колобка и уходит.
    Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

    Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

    :      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

    умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

    Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».

    Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

    Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед...