"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мелешко Людмила Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности
«познание»

 Тема «Дикие животные»

Первая младшая группа

                                                             

                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 1

                                                                       

                                                   Мелешко Людмила Николаевна


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

«Дикие животные»

Цель: Познакомить детей  с жизнью  диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания о диких животных

Развивающие:

• развивать память, любознательность и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• дикие животные и их жилище и питание.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

  • Развитие продуктивной деятельности

«лепка печения»

• двигательная активность детей в физкульт-минутке.

Ход занятия :

Организационный момент:

Дети  рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент

Стук в дверь:

Воспитатель: Ой, кто -то к нам стучится в дверь.

Это кто же к нам пришел? Давайте посмотрим ?

Дети  отвечают: «Посмотрим!»

Посмотрите, это к нам пришла Сашенька, она не одна с ней лисёнок звать его Лис длинный хвост.

(Воспитатель говорит за куклу)

Кукла Саша: Здравствуйте ребята

Ответ детей: здравствуйте!

Кукла Саша: У Лиса беда, потому, что он вырос в зоопарке, он очень хочет вернуться в лес, но не знает дорогу и совсем не знает, кто живет в лесу. Вы расскажете ему?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята а вы знаете кто живет в лесу?

Ответ детей(лиса, волк, зайка, белка, медведь)

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите их увидеть?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Тогда давайте их позовем. Но чтобы они пришли к нам надо прочесть стихотворение о них.

Воспитатель: Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд!

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажите?

(Медведь!)

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: Ребята а где живет мишка?

Ответ детей: в лесу,

Воспитатель: значит он лесной житель это…

Ответ детей: дикий животный.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть дом? И у мишки тоже есть дом. А вы знаете как он называется?

Ответ детей: Берлога.

Воспитатель: Правильно берлога. (Берет картинку и ставит около игрушки.)

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку сбросил?

Ребята: это белка

Воспитатель: правильно белка она тоже житель леса.

И живёт она в дупле на дереве.

Воспитатель: А это кто?

Кто зимой холодной рыщет злой, голодный?

Дети: это волк, он тоже живёт в лесу.

Правильно, и ставит игрушки.

Воспитатель:

Вы не видели в лесу

Ярко рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лису

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы?

Ответ детей: нора.

Воспитатель: правильно нора. (Показывает картинку и ставит возле лисы). Это родные нашего Лиса.

Молодцы ребята, а теперь поиграем вместе с Сашей и Лисом.

(пальчиковая гимнастика)

«У медведя»

У медведя дом большой (руки над головой сомкнуты)

Смотрит он в свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Зайка по лесу бежит (ладони к голове, как уши зайца)

В дверь ему стучит (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Волчонок злой (руки сжаты в запястье, ладошки растопырены)

«Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушайте еще одно стихотворение

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

М. Пиудунен

Воспитатель: Ребята. а где живет зайка?

Ответ детей в лесу

Воспитатель: правильно в норке (Показывает картинку и ставит возле зайца)

Молодцы же вы. Мы Лису и Саше назвали лесных жителей – диких животных и где они живут тоже, а вот что же они едят?. А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Физ-минутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп — хлоп. (хлопаем)

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг-скок. (скачем как зайчики)

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте мы угостим наших зверят.

Показываем на медведя и спрашиваем.

Что любит кушать медведь?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно мед. Берет картинку и кладет возле медведя. А чем мы угостим зайку?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы морковкой. Берет морковку и кладет рядом с игрушкой

А рыжую плутовку, нашу лису чем угостим?

Ответ детей: мышку.

Воспитатель: правильно мышкой. Берет картинку и кладет возле лисы

Воспитатель: Молодцы ребята всех угостили.

А вот дорогу Лису в лес мы покажем на карте. ( достаёт воспитатель нарисованную карту, дети обводят пальчиком и приводят Лиса к своей норе, где живут его братья и сёстры)

Пришло время нам попрощаться с нашими лесными зверятами и куколкой Сашей. Мы подарок приготовили для Лиса это печение мы его сами испекли из теста. (Дети лепят печение из солёного теста).

А мы пойдём вместе с Сашей домой, там нас заждались наши друзья и угощение.

Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...