Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми

по речевому развитию  по теме «Фрукты»

 в подготовительной к школе группе

 

 

 

Разработала воспитатель

                                                                   структурного подразделения

«отделение дошкольного образования»

                                                                                     ГБОУ школы № 411 «Гармония»

                                                                        Толокнова Екатерина Николаевна

 

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных

- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.

-  воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

 

 

Оборудование для воспитателя: экран, ноутбук, магнитофон

 

Оборудование для воспитанников: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов

Предварительная работа: Беседа на тему «Фрукты», НОД по художественно-эстетическому развитию «Сбор урожая», чтение стихов, загадок, разгадывание ребусов.

 

 

 

Ход деятельности:

Структура занятия

Деятельность педагога и детей

Организационный момент.

«Сбор урожая»

 - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох.

 Повторить 3 – 4 раза

Основная часть.

 

Игра «Что это?».

Воспитатель: раздает детям фрукты и учит детей задавать   вопросы к словам – предметам.

- Алиса, что это у тебя? Это груша.

- Дети спросите друг у друга: Что это?

Игра «Что приготовим».

Образование относительных прилагательных от существительных: из яблока — яблочное варенье, из сливы – сливовый сок   и т.д.

Игра «Составь предложение».

Дети должны по демонстрации действий составить предложения. Воспитатель дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. (Маша взяла желтое яблоко.  Маша отдала желтое яблоко Тимофею.)

Дыхательная гимнастика по  А.Н. Стрельниковой :

 

«Ладошки»

Ладушки- ладошки,             — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,

Звонкие хлопушки.              -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты

Мы ладошки все сжимаем, — на счет «раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)

Носом правильно вдыхаем.  -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.

Как ладошки разжимаем,    -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.       — выдох уходит самостоятельно.

На 4 счета делаем подряд  4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.

 

Игра «Что ты любишь?»

Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю хурму» и т.д. Игру можно усложнить ответами типа: «Я люблю хурму, потому что …».

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра «один-много»

Игра с мячом. Воспитатель бросает детям мяч. Называет любой фрукт, например: «Лимон», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, и говорит во множественном числе – лимоны и возвращает мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

 

Физминутка

 

Будем мы варить компот.             Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.           Показать руками -     "много".                                                                                                              Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.          Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,           насыпают песок.

Варим, варим мы компот,               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                   Наклониться вперёд и развести руки в стороны.

 

 

Игра «Найди лишний!».

Воспитатель показывает карточки. Дети говорят, что здесь лишнее и почему.

 

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Яблоко, слива, абрикос, картошка.

 

«Придумай предложение»

 

  - Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке, из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)

Итог занятия.

 

Игра «Вспомни и назови»

Игра с мячом.

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например,: Круглое яблоко. Овальный лимон. И т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми

по речевому развитию (Подготовка к обучению грамоте) по теме «Фрукты»

 в подготовительной к школе группе

Разработала воспитатель

                                                                   структурного подразделения

«отделение дошкольного образования»

                                                                                     ГБОУ школы № 411 «Гармония»

                                                                        Толокнова Екатерина Николаевна

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных

- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.

-  воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование для воспитателя: экран, ноутбук, магнитофон

Оборудование для воспитанников: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов

Предварительная работа: Беседа на тему «Фрукты», НОД по художественно-эстетическому развитию «Сбор урожая», чтение стихов, загадок, разгадывание ребусов.

Ход деятельности:

Структура занятия

Деятельность педагога и детей

Организационный момент.

«Сбор урожая»

 - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох.

 Повторить 3 – 4 раза

Основная часть.

Игра «Что это?».

Воспитатель: раздает детям фрукты и учит детей задавать   вопросы к словам – предметам.

- Алиса, что это у тебя? Это груша.

- Дети спросите друг у друга: Что это?

Игра «Что приготовим».

Образование относительных прилагательных от существительных: из яблока — яблочное варенье, из сливы – сливовый сок   и т.д.

Игра «Составь предложение».

Дети должны по демонстрации действий составить предложения. Воспитатель дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. (Маша взяла желтое яблоко.  Маша отдала желтое яблоко Тимофею.)

Дыхательная гимнастика по  А.Н. Стрельниковой :

«Ладошки»

Ладушки- ладошки,               — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,

Звонкие хлопушки.                     -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты

Мы ладошки все сжимаем, — на счет «раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)

Носом правильно вдыхаем.  -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.

Как ладошки разжимаем,         -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.           — выдох уходит самостоятельно.

На 4 счета делаем подряд  4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.

Игра «Что ты любишь?»

Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю хурму» и т.д. Игру можно усложнить ответами типа: «Я люблю хурму, потому что …».

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра «один-много»

Игра с мячом. Воспитатель бросает детям мяч. Называет любой фрукт, например: «Лимон», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, и говорит во множественном числе – лимоны и возвращает мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

Физминутка

Будем мы варить компот.             Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.           Показать руками -     "много".        Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.          Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,           насыпают песок.

Варим, варим мы компот,               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                   Наклониться вперёд и развести руки в стороны.

Игра «Найди лишний!».

Воспитатель показывает карточки. Дети говорят, что здесь лишнее и почему.

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Яблоко, слива, абрикос, картошка.

«Придумай предложение»

  - Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке, из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)

Итог занятия.

Игра «Вспомни и назови»

Игра с мячом.

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например,: Круглое яблоко. Овальный лимон. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...