Развитие звуковой культуры речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Звуковая культура речи с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие звуковой культуры речи в младшей группе.

НОД     № 1 « Звуки – «с» - «ш»»

Цель: Активизировать мышцы языка, всего артикуляционного аппарата. Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков «с» - «ш» , закреплять их произношение в фразовой речи и словах.  

Наглядный материал: Картинки: собачка, мишка, мышка, гусенок, васильки, ландыши, стрекоза, самолет, самосвал. Игрушки: оса.

ХОД НОД

 

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель говорит : «Однажды захотел язычок погулять. Выглянул за ворота (высунуть язычок из открытого рта), посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик язычка поднимается вверх), потом посмотрел вниз, нет ли на земле луж (кончик язычка опускается вниз). Понравилось ему на улице, и захотел язычок погулять. Когда наш язычок гулял, он услышал, как мальчик накачивает шины  у велосипеда, и язычок стал повторять с-с-с-с-с-с (дети повторяют хором 2-3 раза затем по одному 2-3 чел.), а одна шина все спускалась, язычок и это повторил: «ш-ш-ш-ш-ш-ш»  (дети повторяют по- одному 2-3 чел., затем хором 2-3 раза). (Когда дети будут произносить звуки обратить их внимание на то, что при произношение звука -с- воздух холодный и язычок внизу (подставить ладошку), при произнесении звука -ш- воздух теплый и язычок вверху (подставить ладошку)).

- Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде: накачаем шины с-с-с (наклоны с произношением звука -с-) поехали - упражнение «велосипед» на стульчиках.

- С нами на велосипедах захотели покататься  (показ картинки )

- Кто захотел покататься? (ответы детей хором и по одному) Собачка

- Кто еще захотел покататься? (показ картинки) (ответы детей по одному и хором) Мишка.

- Иди, Саша, покажи,  кто еще с нами будет кататься? (Ребенок выбирает картинку и показывает детям).

- Кто будет с нами кататься? (ответы детей по одному и хором) Мышка

- Ребята, а мы кого-то забыли взять  покататься? (показ картинки) Кого мы забыли? (ответы детей по одному и хором) Гусенка.

- Ехали мы, ехали -  приехали на поле. А на поле растут васильки (показ картинки)  А я про них стишок знаю: си-си-си - это васильки ! ( Дети повторяют стишок по - одному и хором).

 - Посмотрите, а здесь выросли ландыши (показ картинки), повторите за мной: ши-ши-ши  - это ландыши (повтор хором и по одному)

- Ой, ребята, а на лугу летает оса (показ игрушки оса) Давайте с ней поиграем. Мы сначала скажем такие слова:  са-са-са - вот летит оса! Как только скажем слово «оса» - оса станет нас догонять, а мы будем убегать. ( игра повторяется 2 раза)

- Ребятки, посмотрите вверх, что это летит? (показ картинки самолета)

- Повторите за мной: Самолет построим сами, полетим под небесами (повтор хором и по одному)

- Посмотрите, а что это там  едет? Машина (Показ картинки: самосвал)

- А про самосвал такой стишок есть: Сам свалил песок на вал высоченный самосвал. (дети повторяют хором и по одному).

- Ребята, послушайте - какой поднялся ветер ши-ши-ши - (произносит воспитатель) С детьми проводится игра «Ветерок» на регуляцию силы голоса громко –тихо: дети имитируют шум ветра.

- Ой, какой ветер поднялся, и тучи по небу поплыли, того и гляди дождик пойдет. Пора нам домой возвращаться. Садимся на велосипеды - поехали. (упражнение велосипед сидя на стульчиках) Приехали! (конец занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе.

Данный конспект  содержит материал для знакомства детей младшей группы со звуком "У"...

Развитие звуковой культуры речи в младшей группе

ull;Работа над дыханием, ритмом, темпом речи (просодические компоненты речи);•Работа над звукоподражанием;•Артикуляционная гимнастика;•Развитие интонационной выразительности речи.&bul...

Развитие звуковой культуры речи в младшем дошкольном возрасте

Проблема развития звуковой культуры речи – одна из актуальных в дошкольном учреждении. Многие младшие дошкольники испытывают значительные затруднения в произносительной и интонационно-выразительной ор...