"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Астафьева Надежда Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи.78.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе                         «Зайчик в гостях у ребят»

Воспитатель: Астафьева Н.А.

Цель: Активизация речи детей через составление описательных рассказов.

Задачи:

1. Образовательные: формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

2. Развивающие: развивать образное мышление, умение составлять рассказ по мнемотаблице, расширять словарный запас.

3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей – пожалеть, утешить; воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта.

Ход НОД

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. 

- Где они живут?

- Каких диких животных вы знаете?

Дети. Дикие животные живут в лесу. Это волк, лиса, медведь, заяц, кабан, барсук.

Педагог. Но что я слышу: как - будто кто-то плачет?  

(Появляется игрушка-зайка.)

Педагог. Здравствуй, Зайчик, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?

Заяц. Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на поляне, у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост какой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что, если еще раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

Педагог. Ребятки, как вы думаете, про какого животного рассказал Зайка?

Дети. Зайчик рассказал про лису.

Педагог. Правильно, это лиса. А кто хочет рассказать Зайке про лису? В этом нам поможет  таблица.

Рассказ детей: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Зайка. Значит, лиса хотела меня съесть! Спасибо, ребятки, сейчас я знаю, какая лиса ловкая, какая она... она...

Педагог. Давайте поможем Зайке придумать новые слова — «какая лиса?»

Дети. Лиса большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная, обманщица.

Педагог. Не плачь, Зайка! Хочешь, ребята расскажут про тебя? Зайчик. Хочу.

Педагог. Закроем глазки и попытаемся вспомнить нашу

помощницу-таблицу «Зайка». Вспомнили? А сейчас кто хочет

рассказать про зайчика без таблицы?  (мнемотаблица «Зайка»)

Дети. Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. Заяц боится волка и лису.

Заяц. Спасибо, ребятки!

Педагог. Не расстраивайся, Зайка, а про лисенка ты плохо не думай, он такой же добрый и веселый как ты!

Педагог. Сравним лису и лисенка. Мама-лиса — большая, а лисята — какие?

Дети. Лисята маленькие, шустрые, резвые, подвижные глупенькие.

Дети. Мама-лиса большая, а лисята маленькие.

Мама-лиса много знает, а лисята учатся у мамы. Мама-лиса ловит животных, а лисята — нет, не умеют.

Физминутка

-Ребятки покружились, покружились — ив зайчиков превратились! (Встаем парами, играем в коммуникативную игру, выполняем движения по тексту, показывая на себя и на партнера)

 «Заинька»

Я заинька, и ты заинька.

У меня лапки маленькие, и у тебя маленькие.

У меня ушки длинные, и у тебя длинные.

Я летом серенький, и ты летом серенький.

Я зимой беленький, и ты зимой беленький.

Я живу в лесу, и ты живешь в лесу.

Я боюсь лису, и ты боишься лису.

Под кусточком мы сидим, и тихонечко дрожим.

Педагог. Зайчики покружились, покружились и в ребяток превратились.

Педагог. Какое время года за окном? Как приходится зайчику зимой? Трудно, холодно и голодно, нет ни капусты, ни морковки. Грызут бедные зайчики кору деревьев и ждут наступления весны.

А зима решила поиграть с животными и с нами в прятки. Взяла и перекрасила всех в один белый цвет. Налетела метель, размела в разные стороны ушки и хвосты зверей, попробуй, узнай, где чье!?  (Дети берут карточки с изображением ушей или хвоста, ищут пару)

Педагог. Посмотрим : кто получился у вас?

Дети. Белочка, лиса, медведь, волк, заяц, кабан, мышка.

Зайка. Молодцы, ребятки, как много вы знаете о диких животных! Я много узнал о лисе, запомнил ваш рассказ.

Вот и закончилась наша встреча. Хорошо рассказали вы мне про зайца и лису с лисятами. Много красивых слов придумали про всех. Я запомнил ваш рассказ, побегу домой расскажу его друзьям зайчатам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....