Главные вкладки

    Конспект занятий. В мире сказок
    план-конспект занятия по развитию речи

    В мире сказок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_skazok_konspekt_2019.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа 1161 корпус 6

    Досуг во второй младшей группе

    №7 «Гномики»

    Тема:

    «В мире сказок»

    Воспитатели:

     Котова Г.А.

    Савельева Т.А.

    2019 Г

    Цель:

    -  Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. 

    - Обучение детей  в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы.

    Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Ход занятия:

     Воспитатель:

    Много сказок есть на свете.

    Сказки эти любят дети.

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами!

    Сказка, сказка приходи!

    Будут рады малыши.

    Тише, дети не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока.

    - Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Очень любим.

    Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

    Дети: Сможем.

    Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    - Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Поезд останавливается на сказке "Репка").

    - Вот мы и приехали.

    - Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

    1. Дед растил его с душой -

    Овощ вырос пребольшой.

    Долго дед его тащил,

    Не хватило ему сил.

    Прибежали бабка, внучка,

    Помогали кошка, Жучка,

    Мышка к ним пришла на помощь -

    Дружно вытянули овощ.

    Да, в земле сидел он крепко,

    Вот какая сказка… (Репка)

    Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    - Кто посадил репку? (Дед)

    - Кого позвал Дед? (Бабку)

    - Кого позвала Бабка? (Внучку)

    - Кого позвала Внучка? (Жучку)

    - Кого позвала Жучка? (Кошку)

    - Кого позвала Кошка? (Мышку)

    (Дети расставляют героев сказки по порядку).

    -Вот теперь все хорошо.

    - Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

    - Садимся в поезд и едем дальше.

    (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

    - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    - Какая это сказка?

    Дети: «Курочка Ряба»

    Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные?

     Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

    Воспитатель:  Что же делать?

    Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

    - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

    Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    (Двигаются, выполняя полу присед).

    - Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

    - Ребята, а у меня ещё загадки остались.

    1. Бабку с дедом он оставил,

    Волноваться их заставил.

    Мишку встретил он в лесу,

    Волка, зайца и лису.

    Много тропок исходил,

    Ото всех он уходил.

    От лисы уйти не смог

    Это сказка … "Колобок"

    - Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

    - Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

    А мешок — то не простой,

    Он волшебный — вот какой!

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

    (Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

    Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

    ЗАГАДКИ:

    1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    2. Хитрая  плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

    3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

    4. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    - Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался из какой сказки эти животные?

    - Правильно, «Колобок»!

    - А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

    - Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой.

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Дети: Теремок.

    Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

    Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

    Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

    На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

    Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

    Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

    Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

    – Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

    «Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

    Сейчас поиграем в сказку.

    Садимся на стульчики.

    Будем сказку сказывать.

    Книжка открывается – сказка начинается.

    Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...

    Текст сказки заканчивается словами:

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили...

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски). - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

    - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

    - В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "По дорогам сказок"

    Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

    Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

    конспект занятия "В мире сказок"

    спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...

    Конспект интегрированного занятия "В мире сказок и математики"

    В мире сказок и математики.Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в...

    Конспект занятия "В мире сказок"

    Конспект занятия " В мире сказок"...