Конспект занятия "В мире сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Коробцова Екатерина Александровна

Конспект занятия " В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_korotsova_e.a._vospitatel_madou_no_65.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  "В мире сказок».

Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.

Задачи:

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе.

                                          Ход занятия.

 Зазвонил телефон.

Воспитатель:

- Ребята звонит почтальон, странно...

- Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.

- Ребята подождите я сейчас схожу и заберу его.

(ухожу, возвращаюсь с письмом)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).

(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)

Воспитатель:

- Ребята и что же там вы нашли?(ответы детей)

В конверте лежали картинки из сказок "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси лебеди".

Воспитатель:

- А что ни будь еще вы нашли?(ответы детей)

- Письмо? Странно? От кого?(ответы детей)

Воспитатель:

- А кто сможет прочитать, что там написано?(желающий ребенок читает письмо)

- А мы все внимательно слушаем.

Уважаемые дети группы Совята!!!!

В нашей сказочной стране подул сильный ветер,

и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться

в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой,

в свои сказки!!!!!!!!

от Колобка

Прочитали письмо.

Воспитатель:

- Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть?(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить?(ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать,  иначе у нас ничего не получится.  

(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)

Воспитатель:

- Дружно встанем мы..... (ответы детей)

- Чудо в гости к нам......(ответы детей)

- И в страну волшебных сказок.......(ответы детей)

Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.

Подходим к декорациям, рассматриваем.

Воспитатель:

- И правда тут, что-то не так. Вы как думаете?(ответы детей)

Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).

Воспитатель:

- А с какой сказки избушка на курьих ножках?(ответы детей)

- И что там делает заяц?(ответы детей)

Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).

Воспитатель:

- А с какой сказки этот домик?(ответы детей)

- И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен?(ответы детей)

Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).

Воспитатель:

- А с какой сказки этот домик?(ответы детей)

- И что тут делает колобок?(ответы детей)

Воспитатель:

- Да дела? И правда, что со сказками приключилось?(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

- Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: « Колобки», « Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).

Воспитатель:

- Слушайте задание команда "Колобки" вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.

- Команда "Заюшкина избушка" вам нужно выбрать из настольного театра  сказочных героев.  И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, И нам показать.

- Команда "Гуси лебеди" вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.

Дети  выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.

Воспитатель:

- Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!

- Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите?(ответы дети)

Воспитатель:

- Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь..... (ответы детей).

Воспитатель:

- А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что.......  (ответы детей).

Передаем мяч по кругу. Поиграли.

Воспитатель:

- Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).

Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.

Воспитатель:

- Дружно встанем мы..... (ответы детей)

- Чудо в гости к нам......(ответы детей)

- Снова в детский садик.......(ответы детей)

Открываем глаза. Мы вернулись.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

- А что вам понравилось?

(ответы детей)

- Что там было интересного?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Конспект занятия "Книга Сказок"(старшая группа)

занятие закрепляет знания детей по обучению чтению...

конспект занятия "Мир сказок Андерсена"

Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности....

Конспект "В мире сказок"

Цель: Цель: Побуждать детей и родителей  к воспроизведению известных им сказок....

конспект о мире сказок

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:...