Конспект «В мире сказок» (внеурочка)
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование целостной картины мира у детей с ТМНР  через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Внеурочка  «В мире сказок»

Рассказывание  сказки «Заюшкина  избушка»

Цель: формирование целостной картины мира у детей с ТМНР  через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• Образовательные:

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

-активизировать словарь детей словами(деревянный, бумажный, ледяной)

• Развивающие:

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказ

Форма образовательной деятельности: интегрированная

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, презентация , подносы, домики из бумаги, с, кубиков, схемы постройкипалочки деревянные.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Дети входят под песню «Улыбка» (встают в круг)

В. Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.

Ой, ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Д. Здороваются.

В. Ребята вы любите сказки?

Д. Да

В. Я тоже. И поэтому сегодня я вам, предлагаю  разыграть сказку по ролям.

Но сначала отгадайте загадку.

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …(заяц).

Как вы думаете, как называется сказка которую мы будем рассказывать?

Д. «Заюшкина избушка

У. Сейчас мы с вами распределим роли и превратимся в героев этой сказки.

(раздаем роли и играем сказку)

У. Ребята вы молодцы. Рассказали сказку. А теперь ответьте мне на вопросы.  

В. Почему лиса зайчика выгнала?

Д. У лисы домик растаял, она и выгнала его.

У. А почему у лисы домик растаял?

Д. Ответы

В. Ребята а как вы думаете Лисичка хорошо поступила выгнав зайца?

Д. Нет лисичка плохо поступила, она хитрая, злая.

У. Да ребята лиса получила по заслугам.

Появляется лиса игрушка. (воспитатель)

Л. Плачет. Я так больше не буду! Простите меня.

В. Простим ее ребята?

Д. Да

Л. Но где же мне жить? Моя избушка растаяла.(плачет)

В, Ребята как можно помочь лисе?

Д. ответы.

В. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята поможем лисичке дом построить?

Д. Да

В. А чтобы построить дом для лисы надо выбрать подходящий материал. Проходите ребята у нас здесь находятся две станции

Первая «Бумажная», на ней всё делается из бумаги., и вторая станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева

1 станция «Бумажная» (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)

Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги)

- Значит он какой? (Бумажный)

В. Давайте ребята вспомним свойства бумаги?

Д. Легкая, хрупкая, легко мнется.

- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (давайте отпустим бумагу в воду и посмотрим что с ней будет?) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить лисе в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

2 полянка «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков,)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)

В. Давайте вспомним свойства дерева?

Д. Твердое, крепкое,хорошо удерживает тепло.

Можно ли, лисе жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если вдруг пойдёт дождь? (положить в воду) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым) .

В. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка. «Герои наших сказок»

В. Ребята в сказке были еще герои, давайте вспомним их.

Д. ответы

У. Да ребята посмотрите сколько много зверей было в сказке, давайте каждому построим домик.

Воспитатель: Ну что ж, материал выбран, теперь можно приступить к конструированию а вы по своей схеме постройте домик для животного.

Дети работают.

В. Вот мы и помирили всех зверей! Славно потрудились.

Ребята скажите чему мы сегодня обучались? Учились сегодня делать.

 Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть со зверюшками, можно походить др к др в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

Конспект "В мире сказок"

Цель: Цель: Побуждать детей и родителей  к воспроизведению известных им сказок....

конспект о мире сказок

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:...