Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличие волшебных предметов,   зачина и концовка,   разговор животных (антропоморфизм), добро побеждает зло.  Развивать внимание, мышление,  память и речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mire_skazok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

на тему: « В мире сказок».

 Программное содержание:   вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Познакомить с особенностями сказок:  наличие волшебных предметов,   зачина и концовка,   разговор животных (антропоморфизм), добро побеждает зло. Развивать внимание, мышление,  память и речь.

Словесная  работа:  зачин,   концовка,  в древности,   устарелое.

Ход занятия: 

Предлагаю совершить путешествие в сказочное царство.  Находятся  оно далеко-далеко, за высокими горами, за синими  морями. Предлагаю путешествовать на сказочном ковре-самолете. Вспоминаем зачины сказок:   «Жил да был…», «В некотором царстве,   в некотором государстве...», «Негде в тридевятом царстве,  в тридесятом государстве», «Начинает сказка сказываться…».

Прибыли в сказочное царство, проходим по группе и  рассматриваем иллюстрации.

Д/И «Назови сказку». Предлагаю кратко, рассказать изображенный эпизод из сказки,  но наделив персонажа необычней характеристикой (красная Шапочка – злая).

Упражнение на снятие зрительного напряжения:

Зайка вправо поскакал,        Дети прослеживают движения зайчика

Каждый зайку увидал.         Взглядом, голова остается в фиксированном 

Зайка влево поскакал           положении.

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.           Прячут зайку за спину, поворачивая

Зайчик спрятался от нас.       голову, смотрят через правое плечо,

                                             Затем через левое.

Открывать не надо глаз.        Закрывают глаза на несколько секунд.

- Как же появились сказки? Сочинялись сказки в глубокой древности талантливыми людьми. Раньше их не записывали,  а передавали из уст в уста. А сейчас их записывают. Предлагаю рассмотреть несколько красочных книг-сборников сказок.

О ком? (о чем?) сочиняет народ сказки? (о необычных событиях,  природе, труде, доброте). А чем сказка отличается от рассказа? В сказках много волшебных предметов,  которые могут оживать, в сказках животные могут разговаривать.

А что побеждает в сказках? Добро всегда побеждает,  а зло высмеивается и наказывается.

Д\И «Кто потерял?" На столах разложены предметы: яйцо,  коса,  стрела,  ведра, рыба, сумка, туфелька,  ключик и др. Кто из героев что потерял?

Физинутка:

 Герои бывают добрые и злые. Если называю доброго сказочного героя - хлопаем в ладоши, если злого - топаем. (Кащей, Баба-Яга, Волк, Хаврошечка, Лиса, Бармалей,  Кр.Шапочка).

Какими словами заканчивается сказка? Вспоминаем сказки и их концовки: «Стали жить поживать...»,  «И я там был, мёд, пиво пил…», «Вот и сказки конец,  а кто слушал – молодец…», «И стали они жить в добре, лиха не знать…».

 Помещаю фигурки зверей на фланелеграфе: ёж,  зайка, медведь,   птичка, лиса. Даю начало сказки,  а дети придумывают конец, используя концовку:   «Жила-была в лесу семья зайцев.  У них был маленький непослушный зайчонок. Надоело ему сидеть дома,  побежал он путешествовать по лесу и заблудился ...». Предлагаю рассказать о том, кого он встретил,  о чем с ним разговаривал,  кто и как помог ему вернуться домой.

Возвращаемся назад на ковре-самолете с проговариванием «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым, молодцам урок».

Показ    диафильма «Из какой мы сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Воробей».

расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни....

Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт "Цветы в вазе"

Цель комплексного занятия: способствовать расширению изобразительной грамотности детей.  В ходе занятия созданы условия для освоения детьми языка изобразительного искусства, что способствует...