Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «В мире сказок» с элементами оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Наталья Викторовна Ярига

Задачи: учить узнавать сказку и ее персонажей по заданию.                          

Закрепить знания геометрических фигур и цвета.               

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.                

Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами.               

Закреплять технические навыки складывания бумаги по схеме.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_origami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе                                     на тему «В мире сказок» с элементами оригами.

Цель:   Развивать интерес к сказкам с помощью техники оригами.                                                                                                                           Задачи: учить узнавать сказку и ее персонажей по заданию.                            Закрепить знания геометрических фигур и цвета.                                                             Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.                                         Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами;                                                   Закреплять технические навыки складывания бумаги по схеме.   Оборудование: геометрические фигуры (3 розовых круга; 3 коричневых прямоугольника разного размера; два треугольника оранжевого и белого цвета разного размера; зеленый овал; белый квадрат), прямоугольник и квадрат синего цвета для оригами, книги сказок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ход занятия: Воспитатель: Я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:                                                                                        «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,                                               Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»                                          Правильно, это сказки.  На чем же мы  отправимся в путешествие? Какие волшебные сказочные предметы нам помогут? (ковер-самолет, печка, сапоги скороходы и т.п.)

Игра «Перевертыши»

(Расшифруй названия сказок и книг.)
1. Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

2. Собачья будка – «Кошкин дом»

3. Пес в ботинках – «Кот в сапогах»

4. Утки – индюшки – «Гуси – лебеди»

5. Развалюха – «Теремок» 

 

Игра «Заколдованная сказка»

Дети должны угадать сказку по геометрическим фигурам.

(3 розовых круга– «Три поросенка», 3 коричневых прямоугольника разного размера – «Три медведя», оранжевый и белый треугольники разного размера – «Заюшкина избушка», зеленый овал – «Царевна лягушка», белый квадрат – «Морозко»)

Физминутка: детям показываются квадраты разных цветов - соответствующим окрасу животных, дети отгадывают и изображают                         (белый - заяц, серый - волк,  оранжевый - лиса, коричневый - медведь, зеленый - лягушка).

Игра «Угадай сказку»  (по тексту)

«Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.»

(если дети не догадаются, загадать загадку)

                                                     Загадка:

Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель: А кто такая Снегурочка? Почему ее так назвали?

Воспитатель: Правильно! Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы? Что же с ней произошло? (Растаяла) Грустный конец у этой русской народной сказки? Опять дед и баба остались одни. Как быть, что же делать?

(Сделать Снегурочку из бумаги)

Воспитатель: А как называется эта техника? (оригами) Что нам может помочь? (схема)

Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Лепим мы из снега ком         (имитируют лепку снежка)

Из комочков слепим дом      (соединяют пальцы, показывая крышу дома)

Звери будут в доме жить       (руки на макушке, показывают ушки)

Веселиться и дружить            (хлопают в ладоши)

Вместе домик сторожить       (соединяют руки в «замок»)

Показ техники оригами «Снегурочка» с пояснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему Аппликация Подсолнухи

Аппликация из цветной бумаги, картона и природного материала с пластилином...