Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плотникова Анжела Аглямовна

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Воспитатель: Плотникова Анжела Аглямовна

 2017 год

   

Программное содержание:  формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

Материал: фотографии, листы для рисования, карандаши.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты -  мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

(дети встают полукругом для чтения стихотворений).

 

1-й ребенок - Мы все должны, ребята, знать,

                       Всему должны учиться:

                       Нам надо взрослым помогать

                       Жить и не лениться.

2-й ребенок - Нам надо знать про сельский труд:

                        Узнать, как хлеб родиться,

                         Как его сеют и как жнут,

                         Где рожь, а где пшеница.

3-й ребенок -   Как делать масло и творог,

                         Ребятам знать не худо,

                         Откуда уголь достают,

                          Как делают посуду.

  4-й ребенок-    Как строят дом, одежду шьют.

Воспитатель:

    Сегодня в нашей группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы как кого зовут, в каком месте фотографировались.

Воспитатель: Дети. А вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему?

Обобщение ответов детей: Потому что дети любят всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость. Семьи есть не только у людей, но и у  животных и птиц.

         Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, птица с птенцами). Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц. Как вы думаете, можно назвать, что на этих картинках изображена семья? Животные и птицы радуются, когда находятся в своей семье. Родители заботятся о детёнышах,  защищают  их.

Дети, а кто в вашей семье заботятся о детях? Как заботятся? А как вы помогаете взрослым? /Ответы детей/.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?

\ Заботливая, нежная, красивая, ласковая.\

Как вы называете своего папу? \ Папочка, папуля.\

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы  в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу. Народ  сложил много пословиц о семье.

Воспитатель читает пословицы  о семье:

При солнышке тепло, при матери -  добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Дети, а что вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: дети загибают пальчики

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а теперь с вами нарисуем свою семью. Кто кого хочет:  себя с мамой, папой, у кого есть сестрёнка, братик, бабушку, дедушку.

Итог: Сегодня мы с вами поняли, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У вас получились интересные рисунки. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье всегда были любовь и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа

Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....

Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС. Конспект НОД в старшей группе по теме: «Приключения Снеговика Антошки»

: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъектаотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС....

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....

Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Семья».

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...