Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_nravstvenno.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности»
«Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Воспитатель: Плотникова Анжела Аглямовна
2017 год
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
Материал: фотографии, листы для рисования, карандаши.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети встают полукругом для чтения стихотворений).
1-й ребенок - Мы все должны, ребята, знать,
Всему должны учиться:
Нам надо взрослым помогать
Жить и не лениться.
2-й ребенок - Нам надо знать про сельский труд:
Узнать, как хлеб родиться,
Как его сеют и как жнут,
Где рожь, а где пшеница.
3-й ребенок - Как делать масло и творог,
Ребятам знать не худо,
Откуда уголь достают,
Как делают посуду.
4-й ребенок- Как строят дом, одежду шьют.
Воспитатель:
Сегодня в нашей группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы как кого зовут, в каком месте фотографировались.
Воспитатель: Дети. А вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему?
Обобщение ответов детей: Потому что дети любят всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость. Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц.
Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, птица с птенцами). Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц. Как вы думаете, можно назвать, что на этих картинках изображена семья? Животные и птицы радуются, когда находятся в своей семье. Родители заботятся о детёнышах, защищают их.
Дети, а кто в вашей семье заботятся о детях? Как заботятся? А как вы помогаете взрослым? /Ответы детей/.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут.
Улыбнётся ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?
\ Заботливая, нежная, красивая, ласковая.\
Как вы называете своего папу? \ Папочка, папуля.\
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу. Народ сложил много пословиц о семье.
Воспитатель читает пословицы о семье:
При солнышке тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Дети, а что вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: дети загибают пальчики
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: а теперь с вами нарисуем свою семью. Кто кого хочет: себя с мамой, папой, у кого есть сестрёнка, братик, бабушку, дедушку.
Итог: Сегодня мы с вами поняли, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У вас получились интересные рисунки. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье всегда были любовь и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС. Конспект НОД в старшей группе по теме: «Приключения Снеговика Антошки»
: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъектаотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС....
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....
Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Семья».
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...
Беседа в старшей группе на тему: "Семья и семейные ценности".
Формирование у дошкольников о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...