Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

    Плотникова Анжела Аглямовна

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности»

    «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

    Воспитатель: Плотникова Анжела Аглямовна

     2017 год

       

    Программное содержание:  формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

    Материал: фотографии, листы для рисования, карандаши.

    Содержание организованной деятельности:

    Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Воспитатель: Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг, и ты -  мой друг.

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

    (дети встают полукругом для чтения стихотворений).

     

    1-й ребенок - Мы все должны, ребята, знать,

                           Всему должны учиться:

                           Нам надо взрослым помогать

                           Жить и не лениться.

    2-й ребенок - Нам надо знать про сельский труд:

                            Узнать, как хлеб родиться,

                             Как его сеют и как жнут,

                             Где рожь, а где пшеница.

    3-й ребенок -   Как делать масло и творог,

                             Ребятам знать не худо,

                             Откуда уголь достают,

                              Как делают посуду.

      4-й ребенок-    Как строят дом, одежду шьют.

    Воспитатель:

        Сегодня в нашей группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

    Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.

    Воспитатель задаёт наводящие вопросы как кого зовут, в каком месте фотографировались.

    Воспитатель: Дети. А вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему?

    Обобщение ответов детей: Потому что дети любят всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость. Семьи есть не только у людей, но и у  животных и птиц.

             Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, птица с птенцами). Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц. Как вы думаете, можно назвать, что на этих картинках изображена семья? Животные и птицы радуются, когда находятся в своей семье. Родители заботятся о детёнышах,  защищают  их.

    Дети, а кто в вашей семье заботятся о детях? Как заботятся? А как вы помогаете взрослым? /Ответы детей/.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

    Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут.

    Улыбнётся ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.

    Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?

    \ Заботливая, нежная, красивая, ласковая.\

    Как вы называете своего папу? \ Папочка, папуля.\

    Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы  в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу. Народ  сложил много пословиц о семье.

    Воспитатель читает пословицы  о семье:

    При солнышке тепло, при матери -  добро.

    Нет милее дружка, чем родная матушка.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Воспитатель: Дети, а что вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

    Пальчиковая гимнастика: дети загибают пальчики

    Знаю я, что у меня дома дружная семья:

    Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

    Это – папа, это – дед.

    И у нас разлада нет.

    Воспитатель: а теперь с вами нарисуем свою семью. Кто кого хочет:  себя с мамой, папой, у кого есть сестрёнка, братик, бабушку, дедушку.

    Итог: Сегодня мы с вами поняли, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У вас получились интересные рисунки. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье всегда были любовь и дружба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»

    Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...

    Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.Задачи:закрепить и обобщи...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества»

    Предлагаю вам методическую разработку непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Традиции и быт Кубанского казачества». Это конспект познавательного занятия, направленного...

    Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты и твоё имя» . Воспитатель: Лищенко М.В.

    Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей....

    Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая и неживая природа"

    Развивать познавательные способности, положительное отношение к природе, раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования....