Беседа в старшей группе на тему: "Семья и семейные ценности".
консультация (старшая группа)

Хлебникова Алина Константиновна

Формирование у дошкольников о семье, о  семейных ценностях, о взаимоотношениях в  семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_semya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Семья и семейные ценности»

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. 
Задачи:

1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома,  упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Материал: Презентация к занятию, мнемотаблица «Семья», модель сердца семьи, модели «Семейные ценности», корзинка для игры «Корзина добрых дел», для рисования: листы бумаги, баночки  с водой, палитра с гуашью, музыка.

Ход од

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (Ребус на экране) Посмотрите на экран.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре  «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.  

Дети , а вы знаете почему семья называется именно словом семья.

Я  сейчас прочитаю вам стихотворение:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

Дети , так что же такое семья?

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково) –

 Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились) .
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.) 

Давайте  расскажем о своей семье используя в помощь мнемо таблицу:

Издревне на Руси  семью почитали все люди и сложили о семье много разных пословиц.

Какие вы знаете пословицы о семье:

-Не нужен клад, коли в семье лад.

-Семьёй дорожить- счастливым быть.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

- В своем доме и стены помогают.

-В семье и каша гуше.

Дети каждый из вас любит свою семью. А как вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих.

Поиграем в игру «Поступки»

(Если вы считаете , что это хороший поступок- хлопайте, если плохой – топайте)

-Вы подрались  с другом.

-Нарисовали красивую картину.

-На прогулку испачкали куртку.

-Убрали игрушки на место.

-Порвали книгу.

-Не вымыли руки перед едой.

-Уступили место бабушке в автобусе.

-Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.  

Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку» 
Осенью, весною, летом и зимой. 
Мы во двор выходим, дружною семьей. 
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. 
Мама руки поднимает, папа бодро приседает. 
Повороты вправо влево делает мой братик Сева, 
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

-О семьях люди часто слагали легенды.  Послушайте одну из них.

Давным –давно,  жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.

-Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье?

-Для этого нам нужно  разгадать загадки и выполнить задания.

-Вы готовы? Тогда приступим.

1.В:  Отгадайте первую загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

В: когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно. 

2. В:  Отгадайте вторую загадку:

Человеку лишь в ту семью приходить охота,

В чьей семье поселилась ЗАБОТА!

Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и  забота за ручку идёт.

В: Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать   заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).

В: Нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких. 
Дети. Я буду мыть посуду. 
Я буду поливать цветы. 
Я буду убирать игрушки. 
Я буду пылесосить. 
Я буду вытирать пыль. 
Я буду заправлять кровать. 
Я буду хорошо себя вести. 
Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее. 

3.Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.

Воспитатель. Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)

Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

4.Дети, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

В: Как мы можем показать своё уважение к старшим?

(Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки)

В: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.

Воспитатель. Мы назвали много семейных ценностей. 
Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но есть ещё одна, а  какая вы догадаетесь послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость, 
И заботушка только в тягость, 
Да и нежность никому не нужна, 
Доброта совсем не важна. 
Уважать совершенно не хочется, 
Да и счастье на улицу просится. 
Ведь сердечко в семье охладело, 
Всех теплом согревать расхотело. 
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь! 

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны  в семье присутствовать. 
В:Дети давайте поиграем, встаньте, пожалуйста в круг

-Кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!

-Кто похож на папу- поднимите правую  руку вверх!

-Кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!

-У кого есть сестрёнка –топните правой ногой!

- У кого есть братишка- топните левой ногой!

-У кого есть и братишки и сестрёнки- подпрыгните!

-У кого пока никого нет-хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью и дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!

В: Дети давайте разомнём пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять! 
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках) .
Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки) .
Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки) .
Три, сестра! (средний палец левой руки) 
Четыре, я! (безымянный палец левой руки) .
Деда с бабой не забуду, 
Пять и шесть считать я буду! 
Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках) .

Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие) .

В: Дети я предлагаю вам нарисовать сердце вашей семьи 

Итог

-О чем мы  сегодня говорили?

-О каких семейных  ценностях вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

 

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в старшей группе на тему «Семья».

Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....

Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...

Конспект беседы для старших дошкольников на тему: «Семья планет»

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему....

Беседа в старшей группе на тему: "Семья планет"

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.Знаете ли...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...