конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудникова Евгения Михайловна

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._nerazluchnye_druzya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Программное содержание:  формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

Материал: фотографии, листы для рисования, карандаши.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты -  мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

(дети встают полукругом для чтения стихотворений).

 

1-й ребенок - Мы все должны, ребята, знать,

                       Всему должны учиться:

                       Нам надо взрослым помогать

                       Жить и не лениться.

2-й ребенок - Нам надо знать про сельский труд:

                        Узнать, как хлеб родиться,

                         Как его сеют и как жнут,

                         Где рожь, а где пшеница.

3-й ребенок -   Как делать масло и творог,

                         Ребятам знать не худо,

                         Откуда уголь достают,

                          Как делают посуду.

  4-й ребенок-    Как строят дом, одежду шьют.

Воспитатель:

    Сегодня в нашей группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы как кого зовут, в каком месте фотографировались.

Воспитатель: Дети. А вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему?

Обобщение ответов детей: Потому что дети любят всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость. Семьи есть не только у людей, но и у  животных и птиц.

         Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, птица с птенцами). Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц. Как вы думаете, можно назвать, что на этих картинках изображена семья? Животные и птицы радуются, когда находятся в своей семье. Родители заботятся о детёнышах,  защищают  их.

Дети, а кто в вашей семье заботятся о детях? Как заботятся? А как вы помогаете взрослым? /Ответы детей/.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?

\ Заботливая, нежная, красивая, ласковая.\

Как вы называете своего папу? \ Папочка, папуля.\

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы  в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу. Народ  сложил много пословиц о семье.

Воспитатель читает пословицы  о семье:

При солнышке тепло, при матери -  добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Дети, а что вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: дети загибают пальчики

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а теперь с вами нарисуем свою семью. Кто кого хочет:  себя с мамой, папой, у кого есть сестрёнка, братик, бабушку, дедушку.

Итог: Сегодня мы с вами поняли, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У вас получились интересные рисунки. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье всегда были любовь и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе На тему: «Семейные обычаи на Руси»

Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись п...