конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели НОД:

Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, творить чудеса из глины, дерева, камня.

Пополнять знания детей об истории Руси, о памятниках русской архитектуры, о её фольклоре, который тонко подчёркивает красоту и величие России и её народа.

Продолжить знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством, с работой народных мастеров, показать разнообразие материалов для изделий народного искусства.

Закрепить знания детей о народных особенностях росписи дымковской игрушки.

Вызвать у детей желание создавать дымковские узоры.

Учить детей слушать народную музыку, понимать музыкальный языку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, пронести любовь к музыкальному творчеству через всю жизнь.

Воспитывать у детей любовь к Родине, России, родным местам, к народному искусству, Гордость за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slava_russkoy_storone.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                             конспект комплексного занятия

в старшей группе

на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

 Цели НОД:

Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, творить чудеса из глины, дерева, камня.

Пополнять знания детей об истории Руси, о памятниках русской архитектуры, о её фольклоре, который тонко подчёркивает красоту и величие России и её народа.

Продолжить знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством, с работой народных мастеров, показать разнообразие материалов для изделий народного искусства.

Закрепить знания детей о народных особенностях росписи дымковской игрушки.

Вызвать у детей желание создавать дымковские узоры.

Учить детей слушать народную музыку, понимать музыкальный языку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, пронести любовь к музыкальному творчеству через всю жизнь.

Воспитывать у детей любовь к Родине, России, родным местам, к народному искусству, Гордость за свой край.

Методы и приемы.

 1. Словесный: художественное слово, беседа,

 2. Игровой: сюрпризный момент, театрализация.

 

Предшествующая работа.

  1. Проводили занятие познавательного характера: «Это русская сторонка- это Родина моя», «Уголок России отчий дом»; Музыкально ритмическое занятие: «Русский сувенир»;

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: «народные умельцы в гостях у ребят».

  1. Рассматривали изделие из дымки и хохломы, гжели, Городца, знакомились с узорами посадских платков.
  1. Просмотр видеофильмов, презентаций о памятниках русской старины, альбомов на тему: «Русская природа глазами художников», «Народные умельцы России», «Разноцветная хохлома».
  1. Чтение русских народных сказок: «Никита Кожемяка», «Морозко», «Царевна - лягушка» и др.
  1. Разучивание пословиц, поговорок о Родине, её Защитниках.
  1.  

Под музыку дети входят свободно в зал, рассаживаются.

Воспитатель: Россия! Родина. Это край где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает.

Ребёнок читает стихотворение:

Россия! Какое слово!

Россия! Сердцу милый край

Берёзок милая листва

Кругом поля, леса и реки

Раздолье, русская душа

О, Русь-малиновое поле

И синь упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю, всё то, что называют

Одним широким словом – Русь!

 

Воспитатель: ребята давайте посмотрим видеофильм о о нашей Родине. (Дети смотрят видеофильм о Родине).

Воспитатель: Россия- это древняя страна. А как она раньше ребята называлась?

Ответы детей: Русь.

Воспитатель: А, хотели бы вы побывать в древней Руси?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А, как же мы туда с вами ребята попадём?

Ответы детей: Незнаем.

Воспитатель: А, меня есть блюдечко волшебное и наливное яблочко: «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам оказаться на Руси, древней, на Руси великой».

Звон колоколов. Открывается занавес.

Ведущий: Чтобы дети знать могли

О старинном русском крае

В старину мы все попали

И гостей с собой позвали.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам перезвон колоколов?

- А, когда на Руси звонят колокола?

Ответы детей: В праздники, в горе, когда пожар.

- А, кто, звонит в колокола? (Звонарь!)

Место в храме, где находится колокола называется – звонница. Она расположена высоко, чтобы звон колоколов слышался по всей округе.

А звонарь- это большой мастер своего дела, ведь колокольный звон, бывает разным: в праздники – весёлым, серебряный, радостным. А в горе – тревожный, набатный.

Воспитатель: Сейчас мы свами послушаем праздничный перезвон новгородских колокольчиков.

Игра в колокольчики.

 

Воспитатель: А теперь, послушайте, как звучит мой колокол?

Ответы детей: тревожно.

Воспитатель: Издавна Русь славилась своими защитниками – богатырями. Богатыри оберегали родные земли, совершали при этом разные подвиги во имя Родины.

- Дети какие поговорки и пословицы вы знаете о Родине, о её защитниках – русских богатырях?

Ответы детей:

- Жить Родине служить.

- Храброму смерть не страшна.

- Русский ни с мечом, ни с калачом ни шутит.

-Своя земля и в горести мила.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами увидим настоящих богатырей русских! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам силу русскую, богатырскую».

(Под музыку «Богатырь наша сила» входят 3 мальчика- богатыря).

1-й богатырь:

Нет на свете родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

2-й богатырь:

Славен город наших дедов

В жизни много изведав

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот

3-й богатырь:

И любыми временами

За кремлевскими стенами

Русь спасая от невзгод

Жил великий наш народ

«Богатыри» исполняют «Силовую композицию».

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами покажем богатырям свою силу.

Игра: «Перетяни канат»

Воспитатель: Великая Русь славилась не только богатырской силой, но и песней. А, какие вы пословицы знаете о русской песне?

Ответы детей:

- Хорошая русская песня дух бодрит;

- Где песня поётся, там весело живётся;

- Из песни слова не выкинешь.

Воспитатель: «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, покажи нам Русь певучую».

Ребёнок (девочка):

Берёзка, моя, березонька

Берёза, моя белая

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки

На тебе, берёзонька листочки зелёные

Под тобой, берёзонька, трава шелковая

Близ тебя, берёзонька, красны девицы

Венки вьют, песни поют.

Воспитатель: Давайте мы с вами ребята хоровод поводим.

Хоровод: «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Русский народ любил и сказки складывать, передавая из уст в уста, из поколения в поколения. В сказках народ выражал «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, оказаться в русской сказке.

(Заходят персонажи из сказки «Морозко»)

Инсценировка отрывка из сказки «Морозко».

Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами забыли посмотреть на Руси старинной?

Ответы детей: Мы забыли посмотреть и познакомиться с русскими умельцами.

Воспитатель: Верно! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, познакомиться с русскими умельцами, помоги увидеть богатства России»

(Входит Коробейник).

Коробейник:

Погляди честной народ

Налетай честной народ

Я принёс товару разного

Роспись хохломскую

Словно колдовскую

Чудо с синими цветами

Голубыми лепестками

Неужели, неужели

Вы не слышали о гжели!?

Дети: Слышали.

Коробейник: А вот про эту игрушку вы не слышали! (Показывает дымковскую игрушку)

Дети: Знаем это дымка.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим и познакомимся поближе с работами нашего мастера. (Рассматривание игрушек).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и побывали на Руси, теперь нам многое известно, но и пора нам теперь и домой возвращаться! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, домой вернуться в детский сад наш любимый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....